Комитет по защите прав потребителей МТИ РК подвел итоги работы за 6 месяцев 2020 года. За это время в Комитет и территориальные департаменты поступило 5 тыс. 682 обращений: 1 тыс. 874 письменных обращения, 2393 обращения на горячую линию, 670 в Telegram-бот, на блог министра обратились 64 потребителя, на блог председателя Комитета – 180, на личных приемах рассмотрено 501 обращение. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе Министерства торговли и интеграции (МТИ) РК.
Больше всего обращений в сферах розничной торговли – 1 тыс. 637, авиаперевозок – 1 тыс. 568, транспортных услуг – 597, ЖКХ – 350, бытового обслуживания – 318, туристских услуг – 275, электронной торговли – 156, финансовых услуг – 78, общественного питания – 58, медицинских услуг – 48, услуг связи - 45, прочие – 552.
Причинами обращений граждан в большинстве случаев являются отказ в обмене или возврате товара в течение 14 дней со дня покупки, ненадлежащее качество товара, некачественное выполнение услуг/работ (некачественные услуги ремонта автомобиля, техники, изготовления мебели и т. д.), ограничение выбора (принуждение к подключению интернета определенного провайдера), мошенничество.
В первой половине 2020 года территориальными департаментами Комитета по защите прав потребителей рассмотрено 93 обращения по возврату денежных средств за несовершенные туристические туры на общую сумму 25 млн 229 тыс. 252 тенге (24 млн 659 тыс. 802 тенге – за отдых за границей, 569 тыс. 450 тенге - внутри страны), из них возвращено 10 млн 966 тыс. 581 тенге, а также по некоторым обращениям достигнута договоренность сторон о переносе даты поездки. Самыми распространенными туристическими направлениями являются Турция, Египет, страны Евросоюза, по внутреннему туризму - Алматы и Туркестанская область.
За 6 месяцев 2020 года поступили 23 жалобы за отмененные мероприятия на общую сумму 709 620 тенге, из которых возвращено 449 620 тенге.
По вопросу возврата средств за несостоявшиеся празднования различных семейных торжеств в ресторанах, кафе и др. местах поступило 50 обращений на общую сумму более 9 млн 304 тыс. тенге. Из них возвращено 7 млн 895 тыс. тенге, по остальным обращениям работа еще ведется.
В целом за 6 месяцев 2020 года оказана помощь в возврате денежных средств по различным отраслям на общую сумму более 85 млн тенге, из них: 42 млн 820 тыс. 370 тенге - по письменным обращениям, 18 млн 710 тыс. 994 тенге – по итогам личных приемов, свыше 24 млн 427 тыс. тенге - по обращениям, поступившим на горячую линию.