USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97055.90$
-23.600

В РК предложили разработать программу развития контейнерных перевозок

KAZLOGISTICS также предлагает пересмотреть тарифы и консолидировать железнодорожные и сопутствующие активы

Share
Share
Share
Tweet
Share
В РК предложили разработать программу развития контейнерных перевозок- Kapital.kz

Союз транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» провел исследование рынка контейнерных перевозок в Казахстане. Специалисты пришли к выводу, что в стране  необходимо разработать программу контейнеризациии железнодорожных перевозок, которая может стать драйвером для всей транспортной отрасли, сообщает центр деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу компании.

Текущая ситуация на рынке железнодорожных перевозок Казахстана характеризуется крайне низким уровнем контейнеризации, не превышающим 2-3%. При этом данный уровень, в основном, обусловлен высокими темпами роста транзита грузов в контейнерах, на 50-60% в год за последнее время.

Вместе с тем, наблюдается переток грузов с железнодорожного на автомобильный транспорт, в основном, за счет предоставления сервиса «от двери до двери», меньших сроков доставки. Так, за последние годы доля железнодорожного транспорта снизилась с 49% до 41%. Анализ структуры грузов, перевозимых по железной дороге, показывает, что потенциал уровня контейнеризации составляет около 11%.

СТК «KAZLOGISTICS» предложил разработать отраслевой программный документ, направленный на увеличение доли контейнерных перевозок и включающий следующие меры:

- пересмотр тарифных условий на перевозку грузов в контейнерах (обеспечение их конкурентоспособности, как с повагонными отправками, так и с автомобильными перевозками, в особенности, на небольшие расстояния);

- консолидацию железнодорожных (платформы, контейнера, терминалы) и сопутствующих активов в рамках одного предприятия для обеспечения эффективной и целенаправленной работы.

Все это позволит оптимизировать  издержки во всех элементах логистической цепочки за счет улучшения технологии и сокращения непроизводительных материальных и временных потерь, снять ограничения скорости при проследовании контейнерными поездами станций по главному пути, устранение узких мест, вызывающих ограничения участковой скорости на маршрутах перспективного движения маршрутных контейнерных поездов и т.д.  

Потенциал контейнеризации в экспортном направлении составляет 7,6 млн тонн. Это зерно, черные и цветные металлы, удобрения, битум, гудрон и др.

В результате разработки и реализации мер по увеличению уровня контейнерных перевозок в стране ожидается рост доходов от транзита грузов на железной дороге, увеличение объемов контейнерных перевозок не сырьевого экспорта с высокой добавленной стоимостью. Все это может оказать мультипликативный эффект на развитие всего транспортно-логистического комплекса Казахстана.

Анализ мировых тенденций показал, что в настоящее время на развитых рынках Европы и Америки контейнеризация приблизилась к 100%, т. е. практически все грузы, пригодные для этого, перевозятся в контейнерах. Таким образом, в развитых странах успешно функционирует рынок контейнерных перевозок. В ближайшее время основными полюсами роста мирового контейнерного рынка станут Африка, Индия и другие страны Азии, Латинская Америка.

В мировой транспортной системе морской транспорт составляет  60-70% всего объема перевозимых грузов. Начиная с 2000 года, динамика перевозок в разрезе грузов демонстрирует трехкратный рост контейнерных грузов. При этом растет и доля таких грузов в общем объеме сухих грузов - с 24% до 42% в период с 2000 по 2017 годы.

В 2018 году объем контейнерных перевозок достиг 152 млн ДФЭ,  демонстрируя ежегодный рост в пределах 3% -7% в течение последних лет. Кроме того необходимо отметить, что начиная с конца 90-х годов прошлого столетия наблюдается пятикратный рост перевозок в направлении Европа-Азия-Европа с 5 млн ДФЭ в 1995 году до 25 млн в 2018 году.

«Таким образом, мы наблюдаем глобальный  тренд увеличения уровня контейнеризации мировой торговли, а также опережающие темпы роста рынка в абсолютных величинах», - говорится в распространенном сообщении.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.