Кондитерская фабрика «Рахат» начала поставки своей продукции в Ирак, об этом на пресс-конференции рассказал председатель правления АО «Рахат» Константин Федорец, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Компания продолжает экспансию на зарубежные рынки, на что указывает рост
экспортируемых товаров в денежном выражении почти на 10%. В общем
объеме экспортируемой продукции 61% приходится на Россию, 15% - на
Кыргызстан, 7% - на Узбекистан, 6% - Таджикистан, 4% - на Китай, 3% - на
Азербайджан, 2% - на Монголию, 1% - на Германию, 1% - на Афганистан.
«Буквально на этой неделе мы произвели первую поставку плиточного шоколада и шоколадных конфет в Ирак», - сообщил глава кондитерской фабрики.
Также он уточнил, что фабрика ведет активные переговоры с потенциальными партнерами в Украине. «В настоящее время мы обсуждаем, какие виды продукции «Рахат» сможет продавать (на рынке Украины - Ред.), так как себестоимость нашей продукции не позволяет демпинговать цены, как это могут делать они на нашем рынке», - пояснил он.
По итогам деятельности за восемь месяцев 2019 года выручка кондитерской фабрики сложилась на уровне 38,5 млрд тенге, за аналогичный период прошлого года показатель составлял 35,8 млрд тенге. Рост к предыдущему году составил 8%. При этом наблюдалось снижение объема валовой прибыли (с 8,7 млрд тенге до 8,6 млрд тенге) и операционной прибыли (с 4,9 млрд тенге до 4,5 млрд тенге) на 1% и 7% соответственно. Отрицательная динамика данных показателей обусловлена тем, что компания приняла на себя валютные риски, связанные с волатильностью нацвалюты. «Не секрет что больше 90% компонентов нашего продукта мы импортируем из-за рубежа, соответственно на нас повлияла долларовая составляющая», - пояснил глава компании.
Доля АО «Рахат» в общем объеме рынка, по данным предправления, в валовом выражении достигла 24%. «Особо хочу подчеркнуть рост доли рынка шоколада - нашего ключевого продукта на 7%, что составляет 20% в тоннаже и 29% в денежном выражении. При этом, по данным национального бюро по статистике производство изделий, содержащих шоколад, упало на 11%», - констатировал Константин Федорец.
Он отметил, что благодаря запуску производственной линии в Шымкенте компании удалось нарастить мощность выпуска продуктов на 2400 тонн. Первая линия проекта по отливке мармелада работает с лета 2019 года, до конца 2020 года планируется ввести в действие вторую линию по производству сахарного печенья. В результате производство кондитерской продукции вырастет более чем на 14 тыс. тонн в год. Инвестиции «Рахата» в развитие этих производственных мощностей оцениваются в 5 млрд тенге.
Помимо этого, до конца 2019 года фабрика намерена выпустить новую линейку шоколада с криспи-начинкой, и произвести порядка 1,6 млн новогодних подарков в обновленном дизайне. «В сентябре текущего года мы уже обновили линейку пористого шоколада «Almaty» и будем дальше расти за счет шоколада, потому что это тот продукт, с помощью которого мы успешно боремся с конкурентами», - заявил Константин Федорец.
Алма-Атинская кондитерская фабрика была создана в 1942 году, в 1992 году преобразована в АО «Рахат». В 2013 году основной пакет акций компании приобрела южнокорейская LOTTE Confectionnery. На сегодняшний день ее доля участия в акционерном капитале АО «Рахат» составляет 95,57%.