В правительстве отмечают высокие показатели в области казахстанского машиностроения. Объемы производства автомобилей впервые превысили 1 трлн тенге. Об этом сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Аманияз Ержанов на пресс-конференции в правительстве, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В последние годы в машиностроительной отрасли наблюдается стабильный рост. По итогам 2018 года объем производства машиностроения впервые превысил отметку в 1 трлн тенге (1 089,8 млрд тенге). В 2019 году высокая динамика роста сохранилась. По итогам восьми месяцев 2019 года рост объем производства в машиностроении составил 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сказал Аманияз Ержанов.
По его словам, наиболее успешно в стране развивается автомобилестроение.
«На сегодняшний день в Казахстане ведется производство всех категорий автотранспортных средств. В Казахстане собираются 167 моделей автомобилей, в том числе 39 легковых моделей, 22 мировых бренда. За две пятилетки автомобилестроение стало одним из драйверов машиностроительной отрасли Казахстана. Состоялся переход от крупноузловой сборки (DKD) к мелкоузловой сборке (CKD). К примеру, внедрены технологические операции по сварке и окраске кузовов», - сообщил Аманияз Ержанов.
«За годы реализации программы индустриализации машиностроительной отрасли реализовано 114 проектов на общую сумму порядка 276 млрд тенге, создано около 11 тысяч рабочих мест», - добавил он.
Между тем для выпуска автомобиля собственной казахстанской марки, в стране необходимо достичь 50% локализации автопроизводства.
«Мы считаем, что для разработки автомобиля с нуля потребуется 10-15 лет. Нам легче купить технологии и производить у себя эти автомобили. Для этого сейчас стоит задача активно работать в ЕАЭС. Как вы знаете, с 2021 года автомобили, которые производятся в РК, могут продаваться за пределы страны, если локализация будет на уровне 50%. Сегодня у нас 30%-ная локализации. Это сварка кузова, покраска, запасные части, аккумуляторы, диски, которые выпускаются в Павлодаре. Поэтому задача не простоя в ближайшие два года нарастить 20%», - рассказал депутат мажилиса Парламента РК, председатель ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев.
«Сейчас автопроизводители подписывают с министерством соглашение по промышленной сборки автомобилей. Государство дает преференции, поддержку, автопром в свою очередь должен увеличить локализацию автомобилей», - заключил депутат.