USD 388.49₸ ↓ -0.850
EUR 427.26₸ ↓ -1.520
RUB 6.06₸ ↑ +0.010
BRENT 62.37$ ↑ +0.500
BTC 8660.20$ ↓ -0.014
ETH 183.98$ ↓ -0.022
LTC 59.30$ ↓ -0.028
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяЭкономикаОбъемы машиностроения в Казахстане увеличились на 18% Экономика 12.09.2019 · 18:27

Объемы машиностроения в Казахстане увеличились на 18%

В стране уже собирается 167 моделей автомобилей

В правительстве отмечают высокие показатели в области казахстанского машиностроения. Объемы производства автомобилей впервые превысили 1 трлн тенге. Об этом сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Аманияз Ержанов на пресс-конференции в правительстве, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В последние годы в машиностроительной отрасли наблюдается стабильный рост. По итогам 2018 года объем производства машиностроения впервые превысил отметку в 1 трлн тенге (1 089,8 млрд тенге). В 2019 году высокая динамика роста сохранилась. По итогам восьми месяцев 2019 года рост объем производства в машиностроении составил 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сказал Аманияз Ержанов.

По его словам, наиболее успешно в стране развивается автомобилестроение.

«На сегодняшний день в Казахстане ведется производство всех категорий автотранспортных средств. В Казахстане собираются 167 моделей автомобилей, в том числе 39 легковых моделей, 22 мировых бренда. За две пятилетки автомобилестроение стало одним из драйверов машиностроительной отрасли Казахстана. Состоялся переход от крупноузловой сборки (DKD) к мелкоузловой сборке (CKD). К примеру, внедрены технологические операции по сварке и окраске кузовов», - сообщил Аманияз Ержанов.

«За годы реализации программы индустриализации машиностроительной отрасли реализовано 114 проектов на общую сумму порядка 276 млрд тенге, создано около 11 тысяч рабочих мест», - добавил он.

Между тем для выпуска автомобиля собственной казахстанской марки, в стране необходимо достичь 50% локализации автопроизводства.

«Мы считаем, что для разработки автомобиля с нуля потребуется 10-15 лет. Нам легче купить технологии и производить у себя эти автомобили. Для этого сейчас стоит задача активно работать в ЕАЭС. Как вы знаете, с 2021 года автомобили, которые производятся в РК, могут продаваться за пределы страны, если локализация будет на уровне 50%. Сегодня у нас 30%-ная локализации. Это сварка кузова, покраска, запасные части, аккумуляторы, диски, которые выпускаются в Павлодаре. Поэтому задача не простоя в ближайшие два года нарастить 20%», - рассказал депутат мажилиса Парламента РК, председатель ОЮЛ «Союз машиностроителей Казахстана» Мейрам Пшембаев.

«Сейчас автопроизводители подписывают с министерством соглашение по промышленной сборки автомобилей. Государство дает преференции, поддержку, автопром в свою очередь должен увеличить локализацию автомобилей», - заключил депутат.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.