За право строить ЛРТ в Алматы конкурируют 4 компании

Второй этап конкурсного отбора по проекту пройдет в сентябре

Share
Share
Share
Tweet
Share
За право строить ЛРТ в Алматы конкурируют 4 компании- Kapital.kz

За право участия в проекте строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы конкурируют 4 зарубежные компании. Об этом в кулуарах правительства сообщил заместитель председателя правления АО «Казахстанский центр ГЧП» Айдос Кобетов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В Алматы проект ЛРТ предполагается реализовать по механизму государственно-частного партнерства, проект находится на стадии 2-го этапа: частные партнеры предлагают к рассмотрению финансовые, технические и юридические решения. По итогам 1 конкурса из 9 компаний прошли 4 консорциума. В принципе, в сентябре по этому проекту должна начаться процедура 2-го этапа. Проект реализуется в установленные сроки», - подчеркнул он.

Айдос Кобетов пояснил, что проект строительства ЛРТ в Нур-Султане реализуется не в рамках механизма ГЧП.

Ранее аким столицы Алтай Кульгинов после критики президента поручил вернуть средства на строительство системы легкорельсового транспорта в Нур-Султане, «замороженные» в Банке Астаны. Руководитель компании «Астана LRT» Бекмырза Игенбердинов сообщил, что по проекту LRT на счетах банка числятся около 200 млн долларов.

«Поручаю правительству совместно с акиматом "поставить точку" в данном вопросе, внести конкретные предложения. Ответственные лица, предлагавшие проект, должны ответить на вопросы, я думаю, контролирующих органов. И по этому поводу должны высказаться депутаты Парламента: как так получилось?» - спросил глава государства. По мнению президента, вместо создания удобного, понятного, практичного для населения транспорта предложен дорогостоящий проект – ЛРТ. При этом мнения специалистов, архитектурного сообщества не были учтены. «По данным акимата, прогнозируемый поток составит 146 тыс. человек в сутки. В настоящее время по схожему маршруту от аэропорта до нового вокзала пассажиропоток составляет всего 2 тыс. человек. И как вы собираетесь увеличить пассажиропоток в 70 раз? Мне непонятно. Есть риск, что неокупаемый проект повлечет постоянное получение субсидий и ляжет бременем на государство в целом», - обратился президент к ответственным лицам.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вверх
Коментарии
Отправить
Новости партнеров:
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона и пароль.
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Введите номер своего сотового телефона. Мы отправим вам код доступа, который будет действителен в течение суток.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона для смены пароля
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.