USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
73.07$
+0.080
BTC
99772.60$
-1347.400

За право строить ЛРТ в Алматы конкурируют 4 компании

Второй этап конкурсного отбора по проекту пройдет в сентябре

Share
Share
Share
Tweet
Share
За право строить ЛРТ в Алматы конкурируют 4 компании- Kapital.kz

За право участия в проекте строительства легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Алматы конкурируют 4 зарубежные компании. Об этом в кулуарах правительства сообщил заместитель председателя правления АО «Казахстанский центр ГЧП» Айдос Кобетов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«В Алматы проект ЛРТ предполагается реализовать по механизму государственно-частного партнерства, проект находится на стадии 2-го этапа: частные партнеры предлагают к рассмотрению финансовые, технические и юридические решения. По итогам 1 конкурса из 9 компаний прошли 4 консорциума. В принципе, в сентябре по этому проекту должна начаться процедура 2-го этапа. Проект реализуется в установленные сроки», - подчеркнул он.

Айдос Кобетов пояснил, что проект строительства ЛРТ в Нур-Султане реализуется не в рамках механизма ГЧП.

Ранее аким столицы Алтай Кульгинов после критики президента поручил вернуть средства на строительство системы легкорельсового транспорта в Нур-Султане, «замороженные» в Банке Астаны. Руководитель компании «Астана LRT» Бекмырза Игенбердинов сообщил, что по проекту LRT на счетах банка числятся около 200 млн долларов.

«Поручаю правительству совместно с акиматом "поставить точку" в данном вопросе, внести конкретные предложения. Ответственные лица, предлагавшие проект, должны ответить на вопросы, я думаю, контролирующих органов. И по этому поводу должны высказаться депутаты Парламента: как так получилось?» - спросил глава государства. По мнению президента, вместо создания удобного, понятного, практичного для населения транспорта предложен дорогостоящий проект – ЛРТ. При этом мнения специалистов, архитектурного сообщества не были учтены. «По данным акимата, прогнозируемый поток составит 146 тыс. человек в сутки. В настоящее время по схожему маршруту от аэропорта до нового вокзала пассажиропоток составляет всего 2 тыс. человек. И как вы собираетесь увеличить пассажиропоток в 70 раз? Мне непонятно. Есть риск, что неокупаемый проект повлечет постоянное получение субсидий и ляжет бременем на государство в целом», - обратился президент к ответственным лицам.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.