О результатах работы участников рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей по итогам четырех месяцев 2019 года центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе «КазАвтоПром».
«В апреле продажи официальных дилеров достигли лучших значений за более чем трехлетний период. Темпы роста казахстанской экономики сохраняются на уровне 4%, рыночная стоимость углеводородов в апреле продолжила движение вверх, валютная ситуация стабильна. Эти факторы позволили участникам рынка впервые с начала 2016 года реализовать более 5,5 тыс. новых автомобилей на сумму 52 млрд тенге. 58,6% сбыта составили автомобили локального производства. И это новый исторический максимум, достигнутый предприятиями казавтопрома. Уже по итогам мая эта цифра, вероятнее всего, будет превзойдена – благодаря четвертому траншу госпрограммы льготных автокредитов, выделенному на ее финансирование», - сообщает председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Олег Алферов.
В течение января-апреля официальными дилерами было реализовано 18 838 автомобилей, что на 20,5% выше результата годичной давности. В отчетный период казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 172,8 млрд тенге ($456,7 млн), что на 41,3% превышает показатель 2018 года.
Сбыт по итогам апреля 2019 года (5549 единиц) превзошел прошлогоднее значение на 27,7%. Эта цифра стала наиболее высокой в период с начала 2016 года. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам месяца достиг 52 млрд тенге ($136,9 млн), превысив показатель годичной давности на 47,7%.
10 449 покупателей (55,5%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов, 8 389 автомобилей (44,5%) из числа реализованных по итогам четырех месяцев т. г. пришлось на импорт. При этом в течение апреля рыночная доля казавтопрома обновила исторический максимум и впервые достигла 58,6%.
Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по результатам четырех месяцев 2019 г. возглавляет Lada: на территории республики продано 4743 автомобиля российской марки. Сбыт моделей Toyota составил 4115 единиц. Третью позицию занял Hyundai с показателем 3450 реализованных автомобилей. Пятерку лидеров замыкают KIA (1 259 ед.) и GAZ (682 ед.).
В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Renault (643 ед.), Nissan (611 ед.), UAZ (546 ед.), Lexus (496 ед.) и Volkswagen (480 ед.).
Статус крупнейшей дилерской группы на рынке Казахстана сохраняет за собой холдинг БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО. По итогам отчетного периода 35,6% всех покупателей новых легковых автомобилей (включая LCV) остановили выбор на предложениях этой группы. 24,3% рынка пришлось на сбыт КМК Astana Motors. В десятку наиболее заметных участников казахстанского авторетейла вошли также Вираж с долей 6%, Toyota City Алматы (6%), Тойота Центр Жетысу (2,5%), Автомир (2,2%), Mercur Auto (1,9%), Aster Auto (1,7%), Allur Auto (1,4%) и Тойота Центр Костанай (1,4%).
Основную активность в приобретении легковых автомобилей по результатам января-апреля 2019 г. продемонстрировали жители городов Алматы (5112 реализованных автомобилей), Нур-Султан (3700 ед.), Атырау (1333 ед.), Шымкент (1227 ед.), Караганда (1150 ед.), Костанай (1109 ед.), Усть-Каменогорск (808 ед.) Актау (776 ед.) Уральск (770 ед.) и Актобе (670 ед.).