USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96907.10$
-172.400

«Кселл» в первом квартале: рост маржинальности и улучшающийся тренд по доходам

Прибыль компании выросла на 12,6% и превысила 14 млрд тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
«Кселл» в первом квартале: рост маржинальности и улучшающийся тренд по доходам - Kapital.kz

АО «Кселл» - ведущий мобильный оператор Казахстана, отчитался о результатах работы в первом квартале 2019 года. Компания начала год с новой сильной и опытной руководящей командой, главным приоритетом которой является стабилизация операционных и финансовых показателей и создание прочной основы для будущего роста. Благодаря комплексному и сфокусированному подходу прибыль «Кселл» до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA) выросла на 12,6 процента и превысила 14 млрд. тенге, а рентабельность по EBITDA улучшилась до 39,9 процента. Свободный денежный поток увеличился до 6,8 млрд. тенге, а доходы от услуг передачи данных выросли на 2,7 процента и составили 11,8 млрд. тенге.

«Концентрация усилий компании на удержании качественной базы клиентов привела к увеличению средней выручки с одного пользователя на 9,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продолжился стабильный рост в корпоративном сегменте – общий доход В2В вырос на 14 процентов, при этом доход от продаж бизнес-решений увеличился на 33 процента. Совет директоров «Кселл» рекомендовал выплату годового дивиденда в размере 5,9 млрд. тенге, что составляет 70 процентов от чистого дохода компании за 12 месяцев, закончившихся 31 декабря 2018 года. В этот важный для компании переходный период, вместе с нашей новой сильной командой операционного менеджмента и новым высоко профессиональным Советом директоров, обладающим огромным опытом управления в телекоммуникационной и финансовой отраслях, мы делаем все, чтобы повысить эффективность компании и предоставить нашим абонентам лидирующие на рынке услуги», - отметил Каспарс Кукелис, главный исполнительный директор АО «Кселл».

Операционная прибыль компании, без учета единовременных расходов, в первом квартале 2019 года оставалась стабильной на уровне 6,2 млрд. тенге (К1 2018: 6,2 млрд.). При этом чистая прибыль составила -8,7 млрд. тенге (К1 2018: 2,3 млрд.) вследствие исполнения компанией обязательства о выплате 14,5 млрд. тенге, возникшего из-за прекращения сотрудничества с ТОО «Кар-Тел» в рамках Соглашения о совместном использовании сети. Данный платеж был учтен в финансовой отчетности как как единовременный расход.

В отчетном периоде абонентская база составила 8,7 млн. пользователей (К4 2018: 8,9 млн.) вследствие продолжения реализации стратегии, направленной на привлечение и удержание качественных клиентов и ухода от дистрибуции, основанной на объемах.

В первом квартале доход от услуг передачи данных вырос на 2,7 процента и составил 11,8 млрд. тенге (К1 2018: 11,5 млрд.), а трафик данных вырос на 34,7 процента, составив 74,9 петабайта (ПБ) (К1 2018: 55,6 ПБ). Компания продолжила развитие сети 4G/LTE, которая на конец отчетного периода охватывала уже более 62 процентов населения Казахстана. Выход «Кселл» из соглашения с ТОО «Кар-Тел» о совместном развитии сети не окажет существенного влияния на развитие услуг 4G/LTE. Компания пойдет по другому сценарию, который был предусмотрен в операционном плане и рассматривался, как достаточно позитивный, и абоненты «Кселл» в конечном итоге получат доступ к еще более высокому стандарту сети 4G/LTE.

«В настоящее время у «Кселл» есть краткосрочное преимущество в виде дополнительного диапазона в 4 крупных городах Казахстана, которое мы будем максимально использовать для предоставления нашим клиентам высокого качества услуг 4G/LTE. Мы также рассматриваем все потенциальные возможности и расширение масштаба деятельности после приобретения АО «Казахтелеком» контрольного пакета акций «Кселл» в конце 2018 года. Эта дорожная карта позволит расширить интеграцию инфраструктуры и сетей, что приведет к положительному долгосрочному влиянию на затраты, несмотря на некоторые первоначальные инвестиции», - подчеркнул Каспарс Кукелис.

Компания продолжала активно развивать свой бизнес по продаже контрактных телефонов, и по результатам первого квартала доход от реализации мобильных устройств составил 10 процентов от общего дохода или 3,5 млрд. тенге. При этом, уже в конце 2018 года 90 процентов от всех проданных «Кселл» смартфонов были реализованы в рамках услуги «Контрактный телефон».

Рост рентабельности компании по EBITDA подтверждает, что курс на реализацию комплексного и сфокусированного подхода по повышению операционной эффективности, выбранный новой сильной командой управляющих руководителей и новым основным акционером, АО «Казахтелеком», выводит «Кселл» на верное направление развития.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.