USD
420.76₸
EUR
498.60₸
RUB
5.60₸
BRENT
43.17$ ↑
+0.070
BTC
11098.00$ ↑
+0.012
ETH
386.16$ ↑
+0.004
LTC
48.62$ ↑
+0.001
ГлавнаяЭкономикаЧжан Вэй: «Один пояс, один путь» стал толчком для мировой экономики

Чжан Вэй: «Один пояс, один путь» стал толчком для мировой экономики

Генконсул Китая в Алматы о результатах и дальнейших задачах программы

Второй форум международного сотрудничества «Один пояс, один путь» состоится в Пекине с 25 по 27 апреля этого года. В нем примут участие около 40 глав государств, правительств и руководителей международных организаций. В преддверии форума Генеральный консул КНР в Алматы Чжан Вэй дал интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz.

- Г-н Вэй, инициатива «Один пояс, один путь» привлекла внимание международного сообщества. Расскажите, какие идеи и принципы воплощаются в этой важной инициативе?

- Инициатива «Один пояс, один путь» является важным шагом, предпринятым Китаем для расширения всесторонней открытости в условиях мировой глобализации и международных отношений нового типа. Инициатива основывается на таких принципах, как взаимоуважение, беспристрастность, справедливость и взаимовыгодное сотрудничество. Цель инициативы заключается в стимулировании роста мировой экономики и достижении совместного развития всех стран.

- В настоящее время Китай превратился в крупнейшего инвестора и главного торгового партнера многих стран. Оглядываясь на прошедшие шесть лет, как вы считаете, в каких аспектах инициатива «Один пояс, один путь» сыграла ключевую роль?

- Во-первых, она открыла новый горизонт международного взаимовыгодного сотрудничества. Сегодня мир сталкивается с серьезными изменениями, которые не происходили последние 100 лет: экономическая глобализация испытывает трудности, растут протекционизм и политика односторонних действий, увеличиваются факторы нестабильности и неопределенности. Инициатива «Один пояс, один путь» объединяет силы всех государств, чтобы вместе отвечать на вызовы, чтобы с помощью углубления взаимосвязанности инфраструктур и промышленного сотрудничества создать новую платформу открытого сотрудничества и продвигать экономическую глобализацию к более открытому, сбалансированному и взаимовыгодному развитию, которое приведет все страны к процветанию.

Во-вторых, она стала новым толчком для роста мировой экономики. В 2008 году после вспыхнувшего международного финансового кризиса мировая экономика пришла в упадок, и в связи с этим общей задачей для международного сообщества стал поиск новых возможностей роста.

В-третьих, она создала новую платформу для развития отношений между странами. Эта инициатива стимулировала инфраструктурную взаимосвязанность стран-участниц, в результате чего еще ближе и крепче стали их экономические связи, более тесными культурно-гуманитарные контакты.

- Какие основные результаты достигнуты за прошедшие 6 лет?

- За это время программа «Один пояс, один путь» прошла путь от теоретической концепции до практической реализации, получила активную поддержку и теплые отклики международного сообщества, а достигнутые результаты превзошли все ожидания. В настоящее время 124 страны и 29 международных организаций подписали с китайской стороной документы о сотрудничестве в рамках «Одного пояса, одного пути». Концепция и позиции сотрудничества в рамках инициативы успешно вписались в документы ООН, G20, ОПЕК, ШОС.

- Казахстан является страной, где впервые была озвучена инициатива создания Экономического пояса Шелкового пути, и первой остановкой «Одного пояса, одного пути» в западном направлении. Как вы оцениваете сотрудничество Китая и Казахстана в рамках осуществления этой инициативы?

- Сотрудничество Китая и Казахстана стоит в первом ряду среди других стран, имеет взаимовыгодный характер и приносит ощутимую пользу народам двух стран. Проводится углубленная состыковка инициативы «Один пояс, один путь» с программой «Нурлы жол». Казахстан является крупнейшей страной - реципиентом китайских инвестиций среди стран вдоль Шелкового пути. На сегодняшний день общие инвестиции Китая в Казахстан превысили 43 млрд долларов США. По мере прокладывания через Казахстан маршрута Китай - Европа Казахстан из внутриконтинентальной страны стал важным звеном для транзитных перевозок в Евразии.

С каждым годом стремительно растет объем транзитных перевозок. Китайско-казахстанское индустриальное сотрудничество дало Казахстану множество проектов, среди которых первый завод алюминия, первая крупная гидроэлектростанция. Все это заметно способствовало развитию диверсификации экономики и повышению уровня производственных мощностей в Казахстане. Китайско-казахстанская база логистического сотрудничества в Ляньюньгане позволила Казахстану впервые получить выход к морю и увеличить объем его экспорта. Сотрудничество в рамках «Одного пояса, одного пути» крепко связывает Китай и Казахстан и позволяет углубить интеграцию.

- Каковы дальнейшие задачи программы?

- На следующем этапе ключевой задачей создания «Одного пояса, одного пути» является трансформация в высококачественное развитие. На Втором Форуме международного сотрудничества «Один пояс, один путь», который состоится в Пекине, Китай обсудит с главами всех государств - участников программы, как в дальнейшем повысить качество и эффективность сотрудничества.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Новости партнеров: