Чжан Вэй: «Один пояс, один путь» стал толчком для мировой экономики
АВТОР
ФОТОГРАФ

Silk road today

25.04.2019 • 16:05 1860

Чжан Вэй: «Один пояс, один путь» стал толчком для мировой экономики

Генконсул Китая в Алматы о результатах и дальнейших задачах программы

Второй форум международного сотрудничества «Один пояс, один путь» состоится в Пекине с 25 по 27 апреля этого года. В нем примут участие около 40 глав государств, правительств и руководителей международных организаций. В преддверии форума Генеральный консул КНР в Алматы Чжан Вэй дал интервью корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz.

- Г-н Вэй, инициатива «Один пояс, один путь» привлекла внимание международного сообщества. Расскажите, какие идеи и принципы воплощаются в этой важной инициативе?

- Инициатива «Один пояс, один путь» является важным шагом, предпринятым Китаем для расширения всесторонней открытости в условиях мировой глобализации и международных отношений нового типа. Инициатива основывается на таких принципах, как взаимоуважение, беспристрастность, справедливость и взаимовыгодное сотрудничество. Цель инициативы заключается в стимулировании роста мировой экономики и достижении совместного развития всех стран.

- В настоящее время Китай превратился в крупнейшего инвестора и главного торгового партнера многих стран. Оглядываясь на прошедшие шесть лет, как вы считаете, в каких аспектах инициатива «Один пояс, один путь» сыграла ключевую роль?

- Во-первых, она открыла новый горизонт международного взаимовыгодного сотрудничества. Сегодня мир сталкивается с серьезными изменениями, которые не происходили последние 100 лет: экономическая глобализация испытывает трудности, растут протекционизм и политика односторонних действий, увеличиваются факторы нестабильности и неопределенности. Инициатива «Один пояс, один путь» объединяет силы всех государств, чтобы вместе отвечать на вызовы, чтобы с помощью углубления взаимосвязанности инфраструктур и промышленного сотрудничества создать новую платформу открытого сотрудничества и продвигать экономическую глобализацию к более открытому, сбалансированному и взаимовыгодному развитию, которое приведет все страны к процветанию.

Во-вторых, она стала новым толчком для роста мировой экономики. В 2008 году после вспыхнувшего международного финансового кризиса мировая экономика пришла в упадок, и в связи с этим общей задачей для международного сообщества стал поиск новых возможностей роста.

В-третьих, она создала новую платформу для развития отношений между странами. Эта инициатива стимулировала инфраструктурную взаимосвязанность стран-участниц, в результате чего еще ближе и крепче стали их экономические связи, более тесными культурно-гуманитарные контакты.

- Какие основные результаты достигнуты за прошедшие 6 лет?

- За это время программа «Один пояс, один путь» прошла путь от теоретической концепции до практической реализации, получила активную поддержку и теплые отклики международного сообщества, а достигнутые результаты превзошли все ожидания. В настоящее время 124 страны и 29 международных организаций подписали с китайской стороной документы о сотрудничестве в рамках «Одного пояса, одного пути». Концепция и позиции сотрудничества в рамках инициативы успешно вписались в документы ООН, G20, ОПЕК, ШОС.

- Казахстан является страной, где впервые была озвучена инициатива создания Экономического пояса Шелкового пути, и первой остановкой «Одного пояса, одного пути» в западном направлении. Как вы оцениваете сотрудничество Китая и Казахстана в рамках осуществления этой инициативы?

- Сотрудничество Китая и Казахстана стоит в первом ряду среди других стран, имеет взаимовыгодный характер и приносит ощутимую пользу народам двух стран. Проводится углубленная состыковка инициативы «Один пояс, один путь» с программой «Нурлы жол». Казахстан является крупнейшей страной - реципиентом китайских инвестиций среди стран вдоль Шелкового пути. На сегодняшний день общие инвестиции Китая в Казахстан превысили 43 млрд долларов США. По мере прокладывания через Казахстан маршрута Китай - Европа Казахстан из внутриконтинентальной страны стал важным звеном для транзитных перевозок в Евразии.

С каждым годом стремительно растет объем транзитных перевозок. Китайско-казахстанское индустриальное сотрудничество дало Казахстану множество проектов, среди которых первый завод алюминия, первая крупная гидроэлектростанция. Все это заметно способствовало развитию диверсификации экономики и повышению уровня производственных мощностей в Казахстане. Китайско-казахстанская база логистического сотрудничества в Ляньюньгане позволила Казахстану впервые получить выход к морю и увеличить объем его экспорта. Сотрудничество в рамках «Одного пояса, одного пути» крепко связывает Китай и Казахстан и позволяет углубить интеграцию.

- Каковы дальнейшие задачи программы?

- На следующем этапе ключевой задачей создания «Одного пояса, одного пути» является трансформация в высококачественное развитие. На Втором Форуме международного сотрудничества «Один пояс, один путь», который состоится в Пекине, Китай обсудит с главами всех государств - участников программы, как в дальнейшем повысить качество и эффективность сотрудничества.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Экономический пояс Шелковый путь "Один пояс один путь"

25.04.2019 • 16:05 1860

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Чжан Вэй: «Один пояс, один путь» стал толчком для мировой экономики
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика