USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96165.70$
-913.800

Как меняется современный ретейл?

За последние шесть лет казахстанцы стали меньше ходить по магазинам

Share
Share
Share
Tweet
Share
Как меняется современный ретейл?- Kapital.kz

О том, какие каналы торговли сегодня активно развиваются на казахстанском и международном рынках, в своем выступление на Международном съезде ретейлеров и поставщиков рассказала коммерческий директор Nielsen Казахстан Мадина Сейсенгалиева. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

По словам Мадины Сейсенгалиевой, на сегодняшний день в Казахстане активнее всего развивается формат магазинов у дома. Их доля в ретейле - 38%.

«Большие магазины составляют лишь 3%, туда входят и гипермаркеты, и супермаркеты. За последние 12 лет они выросли в 1,5 раза. Это хороший знак. Количество открытых рынков тоже увеличивается», - говорит специалист.

Больше всего новых магазинов открывается в Алматы и Астане - доля Алматы составляет 8%, Центрального Казахстана - 22%, Западного Казахстана - 22%. В сравнении с Украиной, где большая часть новых магазинов открывается в регионах, в Казахстане еще есть пространство для роста в больших городах.

«Опять же, сравнивая с Украиной, там покупатели больше предпочитают магазины у дома, и, как правило, увеличивается частота посещения. По статистике, покупатели стали намного чаще ходить по магазинам. За один год количество посещений выросло до 6 раз в месяц. Говоря про Казахстан, за последние 6 лет мы стали реже ходить по большим магазинам. В магазины у дома мы ходим 18 раз в месяц, в супермаркеты 6 раз в месяц, 3-4 раза в гипермаркеты. Разница в том, что у нас современная розница только развивается, мы только привыкаем к форматам дискаунтеров, супермаркетов, гипермаркетов», - отмечает Мадина Сейсенгалиева.

Сегодня покупатель выбирает, в какой магазин пойти, на основании следующих факторов – наличие свежего мяса, фруктов, овощей, рыбы, молочных продуктов и т. д. Поэтому открытые рынки все также популярны.

«Покупатели меняются, меняется их опыт шопинга, они все больше ценят свое время, и это тоже влияет на выбор магазинчиков у дома. Если вернуться в историю, что же было тригером развития супермаркетов? Прежде всего наличие автомобиля, когда люди могли преодолевать большие расстояния, и индустрия рекламы. Постепенно с развитием торговли стали появляться все новые и новые современные форматы магазинов - дискаунтеры и магазины у дома. Если смотреть в глобальном срезе, то 51% всего розничного товарооборота происходит за счет розничной торговли. Маленькие магазины – это 26%. Они растут всего на 13,6% в год», - объясняет специалист.

f62d19ef060897ad59e7136891f.JPG

Факторы, подстегивающие развитие удобного формата, – урбанизация и уменьшение размера домохозяйств. Все больше людей переезжают в города, где у них уменьшается жилплощадь и даже отсутствуют кухни. Появление мобильных устройств и такого фактора, как «работающая женщина», которая больше не тратит по 2-3 часа в день на шопинг, а быстро забегает в магазин у дома, тоже влияют на ситуацию на рынке.

«Другой глобальный тренд – это электронная коммерция. В мире она ежегодно растет на 15-20%. И уже сегодня онлайн-продажи занимают 6-7% от всех глобальных продаж. Всего лишь 5% опрошенных нами людей сказали, что посетили сайт розничной сети за последний месяц. 70% людей посещают его, чтобы узнать об акциях и промо, и только 10%, чтобы что-то купить. В Казахстане этот процент людей еще меньше. В Европе 86% посещений происходит, для того чтобы заказать продукты питания. И в некоторых странах такие покупки занимают большую часть продаж. Тут важную роль играет быстрая и безопасная доставка продуктов», - объясняет специалист.

Мадина Сейсенгалиева обозначила еще несколько трендов. В Китае 57% покупателей ходят с телефоном и сравнивают цены. 40% покупателей в мире выбирают кассы самообслуживания, чтобы экономить время. Покупатель меняется, и, согласно прогнозам, бурный рост будет приходиться на шопинг с мобильных устройств. Потребители стали больше доверять онлайн-шопингу, а список товаров, которые они предпочитают покупать в интернете, расширился. Запрос на удобство и экономию времени со стороны потребителей способен поддержать дальнейший рост онлайн-торговли, а работа ретейлеров над продуктовым предложением, коммуникациями, а также форматами и гибкостью доставки могут ускорить переключение покупателей на интернет-шопинг.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.