Рекламные бюджеты утекают в неизмеряемые виды медиа
АВТОР

08.01.2019 • 09:00 1367

Рекламные бюджеты утекают в неизмеряемые виды медиа

Есть ли шансы у традиционных игроков рекламного рынка против интернета?

«Мы уходим в цифровую среду, но без ТВ на сегодняшний день никак. Ни один медиаформат в Казахстане не имеет такого охвата, как ТВ», – считает директор рекламного агентства MAXIMEDIA Наталья Денисенко. Эксперт в области рекламы рассказала «Капитал.kz», какие виды СМИ осваивают львиную долю рекламного бюджета.

e089d6cdbd6625afa89223ee2d5.jpeg

Количество рекламодателей в измеряемых видах СМИ сокращается

Суммарный объем бюджетов на ТВ, радио, в прессе, наружной рекламе и интернете за первое полугодие 2018 года увеличился на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Согласно данным агентства «TNS-Media Казахстан», объем бюджетов рекламного рынка измеряемых СМИ составил 22,5 млрд тенге. Основные заказчики услуг – это топ рекламодателей, которые составляют 68% от рынка всей рекламы. Если говорить о категориях, то самыми рекламируемыми направлениями были и остаются FMCG, связь, медицина, косметика, а также банковский сектор. Общая доля рекламодателей в измеряемых СМИ (ТВ, радио, пресса, наружная реклама) в январе – июне 2018 года уменьшилась на 14,3% по сравнению с 2017 годом. Уменьшение количества рекламодателей на ТВ составило 18,2%, на радио – 0,9%, в прессе – 26,2%, в наружной рекламе – 13,4%. Мы предполагаем, что это связано с тем, что рекламодатели все чаще смотрят в сторону так называемых неизмеряемых каналов – интернета и социальных сетей.

bbed86976a7ef07dbd110db5352.jpg

Как видно из графика, доля бюджетов на ТВ увеличивается и занимает в 2018 году более 90% рекламного рынка. Однако это не говорит об увеличении количества рекламодателей, а скорее об увеличении стоимости самой рекламы.

Реклама на ТВ становится дорогим удовольствием

Очень сложно прогнозировать, что будет в 2019 году, но определенные тенденции наметились, и рынок пока движется в этом направлении. С 1 января 2019 года власти намерены вести жесткий мониторинг по количеству рекламных блоков: не более 20% всего вещания должны вмещать рекламные информационные сообщения. К тому же наблюдается общее падение рейтингов телепрограмм в 2018 году по сравнению с 2017-м. Жесткие ограничения эфирного времени и недостаток инвентаря приводят к удорожанию рекламы. И именно высокая стоимость услуг будет удерживать ТВ в лидерах по бюджетам среди всех СМИ. Вместе с тем удорожание повлечет за собой отток мелких и средних рекламодателей в альтернативные виды медиа, прежде всего, туда, где возможна визуализация продукта, а это наружная реклама и интернет.

Значительная доля рекламных бюджетов оседает в неизмеряемых медиа

Сокращается количество мелких и средних рекламодателей, которые могут позволить себе размещение на ТВ. Как альтернативу рассматривают фильмовые площадки в интернете, например, YouTube, где можно наиболее точно настроить показ рекламы на нужную целевую аудиторию. В целом в интернет начинают перетекать все больше и больше бюджетов. Это единственный вид медиа, в котором на сегодняшний день сохраняется стабильный рост рекламодателей, и именно не за счет увеличения стоимости, а за счет притока новых клиентов, освоения новых возможностей. В 2019 году львиная доля бюджетов выделяется компаниями на интернет-рекламу. Веб-пространство более привлекательно, здесь очень широкие возможности таргетинга по регионам, по возрасту и интересам. Измерить реальный объем бюджета рекламы в интернете невозможно, но примерный рост в этом году составил 40-42 %.

Печатная пресса стабильно падает по показателям. Прогнозируются еще больший отток рекламодателей, уменьшение тиражей. Однако у печатной прессы определяется своя, достаточно узкая и специфическая ЦА: мелкие и средние рекламодатели, рекламодатель продуктов для возрастных категорий, для категорий с низким доходом.

На радио все достаточно стабильно. Это один из самых устойчивых видов медиа на рынке рекламы, поскольку прайс-листы на радио очень комфортные для рекламодателей среднего уровня. Стоит также отметить, что топ-радиостанции отказались от повышения прайс-листов в 2019 году, что будет положительно влиять на решение по размещению на данных каналах. К тому же на рынке большая часть рекламодателей – это малый и средний бизнес, те, кто может позволить себе рекламу на радио. В целом можно сказать, что плюсами рекламы на радио являются: относительно невысокая стоимость, довольно хороший охват, оперативность. Минусы – это, конечно же, отсутствие визуализации.

Наружная реклама. Ситуация представляется более чем стабильной. Стоимость контента снижается, а охват увеличивается. Наблюдается переход на более дешевые носители с возможностью размещения на больших количествах поверхностей. Еще одно новшество связано с развитием новых цифровых направлений, таких как медиаборды. На данный момент мониторинг этих поверхностей только начался, однако уже можно заметить положительную динамику развития этого направления.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

медиа рынок рекламы

08.01.2019 • 09:00 1367

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Рекламные бюджеты утекают в неизмеряемые виды медиа
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus