На заседании Правительства обсудили ход реализации и одобрили проект актуализированной Дорожной карты по формированию продовольственного пояса города Астаны, сообщает официальный сайт премьер-министра РК.
Дорожная карта по формированию продовольственного пояса города Астаны на 2017−2018 годы была утверждена в октябре 2017 года. В зону продовольственного пояса вошли 17 районов Акмолинской области и 4 района Карагандинской области. Первый вице-министр сельского хозяйства Арман Евниев доложил, что за прошедший период были реализованы базовые мероприятия карты.
В Акмолинской области в 2017 году созданы 36 молокоприемных пунктов, 56 семейных откормочных площадок и один убойный пункт. За 9 месяцев 2018 года произведено 19,4 тыс. тонн мяса, колбасных изделий — на 1,5 тыс. тонн. Объем производства обработанного молока составил 41,6 тыс. тонн, сливочного масла — 601 тонн, сыра и творога — 651 тонн.
В Карагандинской области за прошлый год созданы 38 семейных откормочных площадок, один убойный пункт и 11 убойных площадок. За 9 месяцев 2018 года создано 8 молокоприемных пунктов. С начала года фактически переработано сырья на 32,6 тыс. тонн. Произведено 10,7 тыс. т мяса, колбасных изделий — 3,5 тыс. тонн. Объем производства обработанного молока составил 9,5 тыс. тонн, сливочного масла — 368 тонн, сыра и творога — 1243 тонн.
В Астане в прошлом году в рамках программы льготного финансирования АО «НК «СПК «Astana» выданы займы торговым центрам «Кенмарт» и «Астыкжан» на сумму 300 млн тенге для пополнения оборотных средств в обмен на фиксацию цен. В результате были установлены фиксированные цены на 49 наименований продукции.
Как доложил Арман Евниев, в рамках реализации проектов продовольственного пояса вокруг Астаны в радиусе 50 км определены 92 проекта (16 — молочного, 56 — мясного и 20 — прочих проектов).
Цели актуализированной Дорожной карты по формированию продовольственного пояса города Астаны на 2018−2021 гг.:
— Развитие производства в зоне продовольственного пояса.
планируется в 2018—2019 гг. строительство мясоперерабатывающего комплекса мощностью 5 тыс. т/год для производства недостающего объема мясных продуктов в г. Астана (в Акмолинской области);
в 2020—2021 гг. будут построены 16 молочно-товарных ферм для загрузки молокоперерабатывающих предприятий (5 — в Акмолинской области и 11 — в Карагандинской области);
в 2019—2020 гг. будут проводиться работы по восстановлению орошаемых земель для выращивания недостающих объемов овощей.
— Создание условий для обеспечения стабильных поставок продовольственных товаров из других регионов республики, производство которых нецелесообразно в зоне продовольственного пояса. Для этого будет внедрен механизм присвоения статуса «Участник продовольственного пояса столицы», который предоставит субъектам агропромышленного комплекса приоритетный выход к рынкам сбыта в городе, включая коммунальные рынки и пр.
— Развитие торгово-логистической инфраструктуры. Для этого в г. Астана будет создан оптово-распределительный центр для предоставления возможности выхода для отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынок оптовых покупателей.
— Реализация дополнительных мер по защите рынка от несоответствующей продукции. Это усиление взаимодействия государственных органов по защите рынка от несоответствующей продукции путем увеличения объема проводимых исследований, мониторинга безопасности ввозимой и производимой продукции с освещением в СМИ фактов выявления нарушений требований законодательства РК.
Премьер-Министр РК Бакытжан Сагинтаев отметил, что с учетом ежегодного роста населения столицы вопрос удовлетворения потребностей ее жителей и гостей в продовольствии является весьма актуальным. В части реализации обновленной Дорожной карты Премьер-Министр обозначил ряд ключевых задач и дал конкретные поручения.
Первое. В проекте Дорожной карты большое внимание уделяется физической доступности продовольственных товаров. Вместе с тем, нельзя забывать, по какой цене данная продукция доходит до конечного потребителя. Министерству нацэкономики совместно с Министерством сельского хозяйства, акиматами Акмолинской, Карагандинской областей и столицы поручено держать на особом контроле вопрос цен на продовольственные товары, поставляемые участниками продпояса.
Второе. В Дорожной карте более 20 мероприятий по обеспечению столицы основными видами продовольственных товаров, но нет индикаторов, по которым можно было бы дать оценку ее исполнению. В этой связи необходимо определить целевые индикаторы и заключить меморандумы персонально с каждым министерством и акиматом.
Третье. Поручено активизировать работу по строительству оптово-распределительного центра в Астане.