USD 384.97₸
EUR 427.12₸
RUB 6.04₸
BRENT 64.39$ ↑ +1.550
BTC 7570.00$ ↑ +0.006
ETH 151.57$ ↑ +0.021
LTC 45.94$ ↑ +0.013
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяЭкономикаПеруашев предлагает расширить трассу Алматы-Астана

Перуашев предлагает расширить трассу Алматы-Астана

Автотрассу «Алматы-Астана» надо расширить до 4-х полос и установить разделительный барьер между встречными направлениями. С таки...

Автотрассу «Алматы-Астана» надо расширить до 4-х полос и установить разделительный барьер между встречными направлениями. С таким предложением сегодня выступил депутат мажилиса Азат Перуашев, сообщили деловому порталу Kapital.kz в пресс-службе Аппарата мажилиса. 

В запросе на имя премьер-министра Карима Масимова депутат отметил увеличение количества ДТП: за последние 10 лет в ДТП погибли более 32 тыс. человек, включая детей, свыше 166 тыс. получили травмы. Как заявил Азат Перуашев, потери казахстанцев от ДТП более чем в 2 раза превышают боевые потери Советской армии в Афганистане. Для сравнения: там за такой же срок (10 лет) боевых действий погибло около 14 тыс. человек.

Самая большая доля погибших в ДТП приходится на дороги республиканского и международного значения. Так, из 2707 погибших в ДТП в 2011 году, на этих дорогах погибли 1113 человек, или 41%.

В их ряду особо выделяется трасса республиканского значения Алматы-Астана: 13 октября 2010 года при ДТП на этой трассе погибли 11 пассажиров автобуса;  8 мая 2011 года там же, при столкновении минивэна с КамАЗом погибли 16 человек; в августе текущего года в ДТП на этой же трассе погибли 16 человек.

Среди главных причин ДТП заметное место (более 10% от всех случаев) занимает выезд на полосу встречного движения, добавил мажилисмен. Однако по степени тяжести последствий и масштабам гибели людей эта причина является безусловно лидирующей, так как двукратно увеличивает скорость и, соответственно, травматичность столкновения автомобилей.

Как отмечают сами участники дорожного движения, трасса «Алматы-Астана» на основном протяжении является двухполосной, «её отличает узость полотна и отсутствие разделительного барьера, что при высокой плотности и различной скорости движения транспортных средств приводит к выезду на полосу встречного движения и тяжёлым авариям».

В тоже время трасса «Алматы-Астана» - единственная дорога, которая связывает не только эти два города, а также север и юг Казахстана, но и соседние с нами государства. С каждым годом возрастает пассажиро- и грузопоток.

В этой связи, считает Азат Перуашев, необходимо поставить вопрос о модернизации трассы «Алматы-Астана», путём расширения до 4-х полос и установки разделительного барьера между встречными направлениями.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.