Автотрассу «Алматы-Астана» надо расширить до 4-х полос и установить разделительный барьер между встречными направлениями. С таким предложением сегодня выступил депутат мажилиса Азат Перуашев, сообщили деловому порталу Kapital.kz в пресс-службе Аппарата мажилиса.
В запросе на имя премьер-министра Карима Масимова депутат отметил увеличение количества ДТП: за последние 10 лет в ДТП погибли более 32 тыс. человек, включая детей, свыше 166 тыс. получили травмы. Как заявил Азат Перуашев, потери казахстанцев от ДТП более чем в 2 раза превышают боевые потери Советской армии в Афганистане. Для сравнения: там за такой же срок (10 лет) боевых действий погибло около 14 тыс. человек.
Самая большая доля погибших в ДТП приходится на дороги республиканского и международного значения. Так, из 2707 погибших в ДТП в 2011 году, на этих дорогах погибли 1113 человек, или 41%.
В их ряду особо выделяется трасса республиканского значения Алматы-Астана: 13 октября 2010 года при ДТП на этой трассе погибли 11 пассажиров автобуса; 8 мая 2011 года там же, при столкновении минивэна с КамАЗом погибли 16 человек; в августе текущего года в ДТП на этой же трассе погибли 16 человек.
Среди главных причин ДТП заметное место (более 10% от всех случаев) занимает выезд на полосу встречного движения, добавил мажилисмен. Однако по степени тяжести последствий и масштабам гибели людей эта причина является безусловно лидирующей, так как двукратно увеличивает скорость и, соответственно, травматичность столкновения автомобилей.
Как отмечают сами участники дорожного движения, трасса «Алматы-Астана» на основном протяжении является двухполосной, «её отличает узость полотна и отсутствие разделительного барьера, что при высокой плотности и различной скорости движения транспортных средств приводит к выезду на полосу встречного движения и тяжёлым авариям».
В тоже время трасса «Алматы-Астана» - единственная дорога, которая связывает не только эти два города, а также север и юг Казахстана, но и соседние с нами государства. С каждым годом возрастает пассажиро- и грузопоток.
В этой связи, считает Азат Перуашев, необходимо поставить вопрос о модернизации трассы «Алматы-Астана», путём расширения до 4-х полос и установки разделительного барьера между встречными направлениями.