Почему до сих пор не подписано постановление о временном запрете на ввоз российского бензина АИ-92 железнодорожным транспортом, рассказал министр энергетики Казахстана Канат Бозумбаев, сообщает sputniknews.kz.
«Это межправительственное соглашение, оно делается несколько месяцев, вопрос только в этом», — пояснил процедуру глава Минэнерго Казахстана.
В очередной раз Канат Бозумбаев подчеркнул, что на цены на топливо запрет никак не повлияет. «Потому что цены, скажем так, оптовые, которые в Казахстан из России выходят, они даже несколько выше, чем сегодня наши на внутреннем рынке», — отмечает министр.
Канат Бозумбаев еще раз обратил внимание на то, что запрет временный.
«Это делается для того, чтобы стабилизировать работу на рынке. Другого пути у нас сейчас нет, потому что в противном случае мы должны будем снизить выработку на наших НПЗ. То есть мы должны поддержать или отечественного производителя, или иностранного. Мы выбираем отечественного. Но это не означает, что мы убиваем конкуренцию на рынке. Этот запрет через несколько месяцев перестанет существовать», — заверил министр.
При этом перед Минэнерго стоит задача за время запрета открыть экспорт. Этот вопрос будет прорабатываться со странами Центральной Азии и России.
Ранее на портале электронного правительства был опубликован проект приказа министра энергетики Казахстана Каната Бозумбаева о запрете ввоза в страну бензина из России железнодорожным транспортом.
В ассоциации нефтегазового и энергетического комплекса Казахстана KAZENERGY, комментируя предложение, отметили, что необходимо уравнять казахстанских и российских поставщиков бензина в условиях налогообложения: если для российских экспортеров акциз составляет 4,5 тыс. тенге за тонну, то для казахстанских производителей — 10,5 тыс. тенге. Это делает российский бензин более дешевым по сравнению с отечественным.