USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
97111.20$
+31.700

Алматы избавился от аварийных трамваев

Они были проданы за сумму более 1,7 млн тенге

Share
Share
Share
Tweet
Share
Алматы избавился от аварийных трамваев- Kapital.kz

Три алматинских трамвая, из-за которых произошло несколько аварий в Алматы, были проданы ТОО «Алматыэлектротранс» через сайт gosreestr.kz. Чешские трамваи 1983−1986 года выпуска, эксплуатировавшиеся ранее в Германии, были реализованы одним лотом за сумму свыше 1,7 млн тенге. Они были проданы в качестве лома. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Торги проходили на повышение цены. Стартовая цена, с которой были начаты торги, — чуть более 1,7 млн тенге. Гарантийный взнос, который необходимо было внести, — 262 тыс. тенге.

Отметим, в январе 2018 года через сайт gosreestr.kz за 118 млн 508 тыс. тенге были проданы одним лотом 13 чешских трамваев ТОО «Алматыэлектротранс», ранее эксплуатировавшихся в Германии. На продажу были выставлены трамвайные вагоны марки KT4Dt, которые были выпущены с 1983 по 1995 год. Стартовая цена, с которой были начаты торги, — 118,5 млн тенге. Торги проходили на понижение. Оценщики оценили вагоны на сумму 103,5 млн тенге.

На сайте gosreestr.kz уточняется, что трамвайные вагоны «пригодны для эксплуатации».

Напомним, идея о ликвидации трамвая как общественного транспорта активно стала обсуждаться в 2015 году. Дискуссии появились после нескольких крупных ДТП с трамваями в Алматы. Так, в сентябре 2015 года в районе пересечения улиц Байтурсынова и Карасай батыра трамвай, двигавшийся по четвертому маршруту, врезался в автомобили. По предварительной версии, у трамвая, шедшего под уклон, отказали тормоза, в результате он практически снес 14 автомашин. Менее чем через месяц, в октябре, с участием трамвая в Алматы произошло еще одно крупное ДТП, но в этот раз на пересечении улиц Сейфуллина и Макатаева, в результате пострадало более десятка машин.

После этих случаев работа трамвайного депо была приостановлена. Постепенно трамвайные рельсы стали демонтироваться, засыпаться грунтом.

В ноябре 2017 года аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что в городе в 2018 году будет начат проект по строительству полос для легкорельсового транспорта (ЛРТ). «Мы остановили трамваи, сказали: спасибо, это большая история, 80 лет он проходил, но вместо него в следующем году мы начинаем ЛРТ. Западный трамвай — бесшумный, экологичный, удобный, современный. Это дорогостоящий проект, но он пройдет от Саяхата до «Алматы Арена», — пояснил градоначальник.

Бауыржан Байбек озвучил и стоимость строительства ЛРТ. «Проект по объему капитальных затрат оценивается как один из самых экономичных в мире. Стоимость строительства вместе с подвижным составом составит 125−130 млрд тенге», — сообщил он в ноябре прошлого года.

Центр деловой информации Kapital.kz уточнил у акимата, откорректирована ли стоимость проекта по ЛРТ. Как пояснили в акимате, стоимость проекта по-прежнему составляет 125−130 млрд тенге.

Впрочем, сроки запуска проекта все-таки сдвинулись с 2018 года на 2019 год. «Строительство ЛРТ начнется после получения технико-экономического обоснования проекта, выноса сетей и заключения с частным партнером договора о государственно-частном партнерстве (ГЧП). Предполагаемый срок начала строительства (инфраструктуры под ЛРТ. — Ред.) — 2019 год. Для эффективной реализации проекта по ЛРТ в июле 2017 года было создано Управление по проекту ЛРТ. В настоящее время технико-экономическое обоснование проходит государственную экспертизу. Проект предполагается реализовать через заключение договора о ГЧП. Разрабатываются концессия ГЧП и конкурсная документация проекта на проведение международного открытого конкурса согласно Закону РК «О государственно-частном партнерстве», — сообщили ранее Kapital.kz в акимате Алматы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.