USD
495.95₸
EUR
524.37₸
RUB
4.98₸
BRENT
71.20$
+0.240
BTC
89973.10$
+457.800

На цифровизацию школ выделено более 15 млрд тенге

По словам депутата Гульнар Иксановой, в школах надо заменить почти 28% компьютеров

Share
Share
Share
Tweet
Share
На цифровизацию школ выделено более 15 млрд тенге- Kapital.kz

В 2018 году на обеспечение контентом, доступом в широкополосный интернет, техническое обеспечение информационных систем в школах выделено более 15 млрд тенге. Об этом в ходе правительственного часа в мажилисе Парламента сообщила председатель Комитета по социально-культурному развитию Гульнар Иксанова, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz

«Актуальны проблемы с техническим оснащением. Хотя на один компьютер приходится 10−11 учащихся и эта цифра считается приемлемой, компьютерный парк школ устарел почти на 28%. Плюс еще 22,3% компьютеров необходимы для дооснащения кабинетов информатики и предметных кабинетов», — подчеркнула депутат Гульнар Иксанова.

Она отметила, что к широкополосному интернету подключено 62% школ, 88 школ вообще не подключены к интернету. Между тем, по ее словам, основной функционал информационных систем и использование цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе практически бесполезны без высокоскоростного интернета.

«К тому же и освоение средств на подключение к интернету недостаточно эффективно. В 2017 году на закуп услуг по подключению школ к сети в рамках трансфертов общего характера из республиканского бюджета в местные исполнительные органы было выделено 3,6 млрд тенге. По итогам года 700 млн тенге не были освоены. Выборочные проверки качества подключения школ к сети интернет показали несоответствие заявленной и реально оказываемой ширины канала подключения», — рассказала депутат.

В текущем году на подключение школ к сети интернет выделено более 3 млрд тенге, поэтому надо провести аудит по всем регионам на предмет реального исполнения договоров, заявила Гульнар Иксанова.

Депутат подчеркнула, что до сих пор нет общих стандартных требований к оборудованию, сетевой инфраструктуре организаций образования. Зачастую закупки осуществляются без учета планов внедрения базовых информационных систем.

«Провал проекта e-learning отчасти был связан с тем, что оборудование закупалось без учета охвата интернетом, интерактивные доски простаивали в связи с тем, что как таковых образовательных ресурсов не было. 12 комплектов серверного оборудования, закупленных для регионов, до сих пор не проходят техническое обслуживание. Между тем бюджет этого проекта составлял более 30 млрд тенге», — отметила она.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.