Одним из путей решения существующих инфраструктурных проблем при экспорте казахстанского зерна могло бы стать развитие отгрузок через российские глубоководные порты Черного моря и, прежде всего, через порт Новороссийск. Об этом 16 марта в своем докладе на конференции «KazGrain 2018» в Астане заявил генеральный директор ООО «ТБИ» Иван Караманов, сообщает пресс-служба холдинга «КазАгро».
«Погрузка зерна в порту Новороссийск осуществляется по прямому варианту „ж/д вагон — борт судна“. В текущем зерновом сезоне таким методом уже было отправлено на экспорт порядка 100 тыс. тонн казахстанского зерна, но потенциал в данном направлении еще достаточно большой. Емкость такого метода отгрузки зерновых на экспорт оценивается до 1 млн. тонн в год», — отметил Иван Караманов.
Еще одним путем для казахстанского зерна через порт Новороссийск, по мнению Ивана Караманова, являются контейнерные отправки зерновых грузов.
«Это возможность открытия новых рынков, в частности, рынки Юго-Восточной Азии как самый емкий и быстро растущий рынок потребления зерна и масличных культур», — подчеркнул он.