Официальные дилеры за январь-ноябрь текущего года продали 41 тыс. 698 автомобилей. Это на 5,9% выше показателя за такой же период 2016 года. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».
За 11 месяцев казахстанцы потратили на приобретение новых легковых автомобилей 999,4 млн долларов, что на 30,4% выше показателя годичной давности.
Сбыт по итогам ноября текущего года (4 711 единиц) превзошел прошлогоднее значение на 10,5%. Объем рынка в стоимостном выражении по результатам ноября достиг 106,3 млн долларов, превысив показатель годичной давности на 7,6%.
«Главным итогом года в авторетейле стало завершение рыночного спада, длившегося на протяжении более чем двух лет: ноябрь стал седьмым месяцем непрерывного роста после выхода из рецессии, охватившей рынок в середине 2014 года. Переход к восстановлению отрасли обеспечили казахстанские производители, существенно расширившие линейку предложений, а также стабилизация макроэкономического фона и адаптация потребителя к новой валютной реальности. Сегодня продажи легковых автомобилей вышли на устойчивое „плато“: ежемесячный сбыт начиная с сентября складывается на уровне 4 700 автомобилей, а дилерская выручка превышает планку 100 млн долларов», — сказал глава «КазАвтоПрома» Олег Алфёров.
По его словам, ранее озвученный прогноз в отношении 2017 года остается в силе: по итогам 12 месяцев рынок перешагнет отметку в 46 тысяч реализованных автомобилей. Год завершится с 6%-ным ростом, а расходы казахстанцев на приобретение легковых авто превысят 1,1 млрд долларов.
«Но эти цифры пока далеки даже от значений 2015 года. Отрасли предстоит тернистый путь восстановления до предкризисных показателей. Однако уже в 2018 году мы ожидаем гораздо более заметной динамики, и при условии стабильных нефтяных цен, достигнутых в уходящем квартале, и реализации планов, намеченных казахстанскими автозаводами, в будущем году рынок может продемонстрировать рост до 60 тысяч единиц. Заметную поддержку восстановлению отрасли окажут третий транш госпрограммы льготных автокредитов и развитие программы утилизации», — отметил Олег Алфёров.
С начала текущего года 27 414 автомобилей (65,7%), реализованных по итогам одиннадцати месяцев, пришлось на импорт, 14 284 покупателя (34,3%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.
Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам января-ноября возглавляет Toyota: за 11 месяцев на территории республики продано 8319 автомобилей японской марки. Сбыт моделей Lada составил 7721 единицу. Третью позицию занял Ravon с показателем 4062 реализованных автомобиля. Пятерку лидеров замыкают Hyundai (3253 ед.) и GAZ (2328 ед.). В топ-10 наиболее успешных марок вошли также Renault, KIA, UAZ, Nissan и Chevrolet.
В рейтинге легковых моделей лидируют седан Toyota Camry (3 098 ед.), внедорожник Lada 4x4 (2 628 ед.) и Ravon Nexia (2 221 ед.). Замыкают топ-5 моделей Lada Granta (1 546 ед.) и Lada Largus (1 521 ед.).
В первую двадцатку потребительских предпочтений вошли также Toyota Rav4, Ravon R4, Toyota Land Cruiser 200, Renault Duster, Toyota Land Cruiser Prado, Volkswagen Polo, Toyota Corolla, Hyundai Creta, Lada Vesta, Hyundai Elantra, Hyundai Tucson, Renault Sandero, Hyundai Accent, Toyota Hilux и Lexus LX.
Основную активность в приобретении легковых автомобилей в январе-ноябре текущего года продемонстрировали жители городов Алматы (10 762 реализованных автомобиля), Астана (7660 ед.), Шымкент (3007 ед.), Атырау (2856 ед.), Костанай (2594 ед.), Караганда (2438 ед.), Уральск (2189 ед.), Усть-Каменогорск (2032 ед.), Актау (1601 ед.) и Актобе (1555 ед.).