USD
498.34₸
EUR
519.72₸
RUB
4.85₸
BRENT
75.28$
BTC
98508.20$
+426.800

Производители одежды наращивают обороты

Наибольший объем в секторе пришелся на Алматинскую область

Share
Share
Share
Tweet
Share
Производители одежды наращивают обороты- Kapital.kz

По итогам 9 месяцев в РК произвели одежды в стоимостном выражении на 27,5 млрд тенге — на 17,6% больше, чем годом ранее. При этом реальный рост объемов производства составил всего 0,4%. Такие данные приводит energyprom.kz.

Наибольший объем производства в секторе пришелся на Алматинскую область — 21,4% от РК, 5,9 млрд тенге. В регионе работают такие крупные компании, как ТОО «Glasman», ТОО «Арлан 777», ТОО «ТФ Ажар» (производство верхней одежды), ТОО «Медиатекс-Н» (выпуск головных уборов), ТОО «Texti Market» (производство вязаных и трикотажных изделий) и т. д.

Еще 13,6% выпуска в отрасли пришлось на Алматы. В южной столице работают крупные предприятия по производству спецодежды, такие как республиканское государственное предприятие «Казвоенторгснабсбыт» при МО РК, филиал ТОО «Демеу-Арна», совместное казахстанско-швейцарское предприятие «Max Protec», ТОО «Техноавиа-Казахстан», а также производители верхней одежды, например, ТОО «Казлегпром-Алматы».

Замыкает тройку лидеров ЮКО — 13,3% от РК. Здесь также производят спецодежду (к примеру, ТОО «ШТФ Туркестан»), верхнюю одежду (ТОО «Арайлы», швейная фабрика «Гаухар», компания «Нурдан», ТОО «Жібек Н.М.»), носочно-чулочные изделия (к примеру, ТОО «Әлем-БТ») и т. д.

ac5094a9beac1513f83cfc09252.png

В натуральном выражении увеличился выпуск трикотажной верхней одежды (+55,7% год-к-году по итогам сентября), а также нетрикотажной женской верхней одежды (+24% за год), и одежды, и аксессуаров из меха (+18,9% за год).

Производство мужской верхней одежды, напротив, в минусе — объемы выпуска сократились на 4,3% за год. Причем тенденция увеличения производства женской одежды и сокращения — мужской продолжается второй год. По итогам 2016 выпуск женской одежды прирос за год на 19,9%, мужской — снизился на 18,5%. Впрочем, в 2015 ситуация была противоположной — производство женской одежды к 2014 сократилась на 17,5%, мужской — выросло на 10,5%.

В текущем году по итогам 9 месяцев сократилось также производство носков (-3% к аналогичному периоду годом ранее), головных уборов (-12,7%), и незначительно — джемперов и пуловеров (-0,7%).

e1a6cdff705265199f9357393f7.png

Индустрия производства одежды остро нуждается в импортозамещении. Так, по итогам 8 месяцев местные компании обеспечили всего 2,5% спроса на верхнюю одежду, и 0,6% спроса на джемперы, пуловеры и прочие аналогичные изделия. Чуть лучше обстоят дела в сегменте носочно-чулочного производства — здесь местные компании обеспечили 14,2% спроса.

Впрочем, по данным консорциума «Жасампаз», в сегменте военной формы показатели более оптимистичны — так, концерн полностью одевает казахстанскую армию, а доля местного содержания в сырье доведена до 45%. В этом году консорциумом произведено почти 3 млн единиц обмундирования.

Кроме выпуска формы для ВС РК, предприятия, входящие в состав консорциума, развивают линию гражданского производства одежды. В настоящее время члены консорциума реализовали программу ГПИИР, «Дорожную карту бизнеса — 2020» и готовы наращивать объемы в целях реализации импортозамещения.

ecb5c9e7b46eb4aa6e43cc75fb0.png

К октябрю в сегменте верхней одежды заметнее всего подорожали год-к-году демисезонные куртки для школьников (+8,1%) и детские джемперы и свитера (+7,3%).

Женские костюмы подорожали на 6,8% за год, мужские — на 5,5% (брюки при этом поднялись в цене на 6,4%), девичьи платья — на 6,8%.

Мужские куртки подорожали на 4,5% за год в среднем по РК.

88aa69a3e8afd504e070aac8e0b.png

Сорочки для мальчиков подорожали сильнее мужских — на 9,3% за год против 5,3% соответственно.

В сегменте нижнего белья заметнее всего выросли в цене детские футболки (+10,7%), майки — на 8,6%.

65e86b8ebe3a6edd26a029d19ce.png

Детские колготки подскочили в цене год-к-году сразу на 14,8%, женские — всего на 6,2%. Мужские носки подорожали на 5,6% за год.

f15044dadcd6e70d68f2e61e0a0.png

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.