Женис Касымбек предложил оставить режим «открытого неба» для Астаны
АВТОР
ФОТОГРАФ

ortcom.kz

27.06.2017 • 13:33 2020

Женис Касымбек предложил оставить режим «открытого неба» для Астаны

На заседании правительства министр рассказал о развитии транзитного потенциала Казахстана

Сохранить режим «открытого неба» для Астаны на 2018 год предложил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек в ходе заседания правительства, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Сейчас введен 72-часовой безвизовый режим для граждан КНР, следующих транзитом через аэропорты Астаны и Алматы казахстанскими авиакомпаниями в период проведения ЭКСПО-2017. На период ЭКСПО пилотно введен режим „открытого неба“ для Астаны. Сняты ограничения на полеты иностранных компаний до 7 рейсов в неделю. С начала года открыто 9 новых международных маршрутов, и, кроме того, увеличилась частота рейсов. Однако мы предлагаем по завершении ЭКСПО этот эксперимент продолжить и принцип „открытого неба“ для Астаны сохранить и на следующий год», — обратился Женис Касымбек к правительству.

Министр отметил, что за последние 7 лет пассажиропоток через Казахстан вырос более чем в 20 раз — с 20 тыс. человек в 2010 году до 478 тыс. в 2016. До конца 2017 года планируется перевезти до 600 тыс. транзитных пассажиров, а до 2020 года — 1 млн 600 тыс. человек.

В ходе заседания глава ведомства привел и другие данные по транзитным перевозкам. Так, до 2020 года доход от транзитных перевозок должен составить 1 трлн 300 млрд тенге, или порядка 4 млрд долларов. В том числе на железнодорожном транспорте этот показатель достигнет 1,1 трлн тенге, на воздушном — 134 млрд тенге, в сфере автотранспортных перевозок — 66 млрд тенге. По оценке экспертов «Бостон консалтинг групп», общий вклад в ВВП страны от роста транзитных перевозок к 2020 году составит более 5 млрд долларов.

«Казахстан, находясь в жесткой конкуренции за привлечение транзитных грузов, смог создать конкурентоспособный сухопутный маршрут в противовес традиционным международным маршрутам — это Южноморской путь и Транссибирская магистраль. Уже сегодня в Европу грузы из Китая доставляются примерно за 12−15 дней. При этом доставка Южным морским путем занимает 45−60 дней. А по Транссибирской магистрали до 20 дней», — сравнил транзитные направления Женис Касымбек.

По словам министра, в 2017 году объем контейнерных перевозок в направлении КНР-ЕС вырастет до 250 тыс. контейнеров. В целом в 2017 году по территории Казахстана прогнозируется перевозка транзитным сообщением Китай — Европа и Россия — Центральная Азия более 400 тыс. контейнеров.

«До 2020 года общий объем перевозок транзитным сообщением должен составить более 2 млн единиц контейнеров. Для достижения этих показателей необходимо решение ряда вопросов, связанных с упрощением и автоматизацией таможенных процедур, созданием единой электронной платформы для работы госорганов и транспортных организаций. С учетом кратного роста контейнеропотока необходимо увеличивать количество фитинговых (соединительных. — Ред.) платформ и контейнеров. Для решения этого вопроса через фонд „Байтерек“ мы применяем такие финансовые инструменты, как лизинг и субсидирование процентной ставки», — рассказал Женис Касымбек.

Что касается автотранспортного транзита по территории Казахстана, то, по информации министра, за пять месяцев 2017 года объем перевозок вырос до 1,7 млн тонн, что в два раза больше аналогичного периода прошлого года. При этом основными направлениями являются Китай — ЕС и Узбекистан — ЕС. На Китай в общей сложности приходится почти 55% этого потока.

«Важным является развитие Транскаспийского маршрута через порт Актау. За 2016 год уже обработано свыше 13 тыс. единиц автотранспорта, что в семь раз превышает показатели 2015 года. За 5 месяцев текущего года в порту Актау обработано 5,5 тыс. единиц автотранспорта, что почти на 500 единиц больше аналогичного периода прошлого года. Также дополнительный прирост обеспечит инфраструктура порта Курык мощностью до 2 млн тонн грузов в год. С начала этого года порт Курык уже обслужил 91 железнодорожный паром. Строительство автомобильной составляющей будет завершено в нынешнем году», — сообщил Женис Касымбек.

Министр отметил, что в соответствии с договоренностями в рамках ШОС до 2020 года будут открыты 4 транзитных автодорожных коридора — два в направлении Китай — Россия и два в направлении Китай — страны ЦА.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

авиасообщение транзитный потенциал Женис Касымбек режим открытого неба

27.06.2017 • 13:33 2020

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Женис Касымбек предложил оставить режим «открытого неба» для Астаны
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика