Казахстану следует развивать контейнерные грузоперевозки. Такое мнение во время Астанинского экономического форума высказал глава Евразийского банка развития (ЕАБР) Дмитрий Панкин. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
Дмитрий Панкин: Казахстану необходимо развивать контейнерные грузоперевозки
Уровень контейнеризации по жд/перевозкам на евразийском пространстве составляет только 2%, констатировал глава ЕАБР
«Что сейчас происходит? Поезда „летят“ почти как самолеты по нашим пространствам и контейнерный поезд из Китая пролетает Казахстан, пролетает Россию, доходит до Москвы. В Москве осуществляется разгрузка, обработка, таможенная очистка. Дальше эти контейнеры перегружаются на автомобили и развозятся по России и даже везутся обратно в Казахстан. То есть, вот такая неэффективная система. При этом каждый год объем контейнеров удваивается. Мы видим, что через год-два мощности по провозке контейнеров будут исчерпаны. На наш взгляд, крайне актуальная тема и очень интересные проекты — это проекты, связанные с обработкой контейнеров, строительство новых терминалов. Мы видим достаточно острую необходимость в Казахстане строительства 3−4 таких терминалов, которые бы могли довести потенциальный объем до 1,2−1,4 млн контейнеров в год по обработке грузов», — отметил Панкин.
По данным эксперта, в Казахстане насчитывается только порядка 10 станций, где можно произвести на должном уровне обработку контейнеров, произвести перегрузку товаров. По данным Панкина, потенциально примерно 4% грузооборота «Китай-Западная Европа» может быть переведено на транзитный поток по Евразийскому пространству.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.