Женис Касымбек рассказал о новом транспортном коридоре
АВТОР
ФОТОГРАФ

bankoboev.ru

10.04.2017 • 15:05 3004

Женис Касымбек рассказал о новом транспортном коридоре

Он соединит сухой порт Хоргос и южную Европу

Потоки из сухого порта «Хоргос — Восточные ворота» будут включены через морпорт Актау и паромную переправу Курык в новую строящуюся железную дорогу Баку — Тбилиси — Ахалкалаки — Карс, уходящую в Турцию и далее в балканские страны и южную Европу. Об этом на правительственном часе в мажилисе сообщил министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Министр отметил, что на базе СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» в 2015 году завершено строительство сухого порта, инфраструктуры и технологической увязки с двумя железнодорожными переходами на границе с Китаем и с автомагистралью Западная Европа — Западный Китай.

«Сухой порт образует мощный транспортно-логистический хаб, который позволит обеспечить эффективное распределение грузопотока из Китая в Европу, а также в страны Центральной Азии, Турцию и страны Персидского залива. Мировой лидер морских перевозок — компания COSCO (China Ocean Shipping Company. — Авт.) изъявил желание работать на территории СЭЗ. Кроме того, уже приступила к работе компания „Дубай-порт“. То есть мы видим большой интерес к ежегодно перевозимому объему контейнеров в Европу, Центральную Азию, Кавказ, Закавказье и Южную Европу через Хоргос. Так, с началом введения в эксплуатацию сухого порта уже обработано 135 тыс. контейнеров», — рассказал Женис Касымбек.

Министр отметил, что в сфере водного транспорта объем перевалки грузов через морпорт Актау в 2016 году составил 6 млн тонн, из них обработано рекордное количество автотранспорта — более 13 тыс. единиц.

«Мы через порт Актау пропустили автопаромами автомашин в семь раз больше, чем в 2015 году. Это стало возможным благодаря особым условиям, так как большой турецкий и украинский автопоток пошли через Кавказ в направлении Актау», — пояснил Женис Касымбек.

Министр рассказал, что в декабре 2016 года в порту Курык был запущен железнодорожный паромный комплекс мощностью 4 млн тонн грузов в год. С марта 2017 года он начал работать, и через него прошло уже 30 тыс. тонн грузов. До конца года через данный терминал планируется пропустить до 1 млн тонн грузов. Кроме того, в этом году должно стартовать строительство автомобильной составляющей паромного комплекса Курык.

«В целом к 2020 году мощности портов Актау и Курык достигнут 26 млн тонн в год. Сегодня Казахстан формирует 30% всего грузопотока на Каспии, поэтому для нас важно не отставать от поставленных целей, так как все порты на Каспии проводят реконструкцию и увеличивают мощности. Идет чрезвычайно жесткая конкурентная борьба, и сегодня главное — не опоздать», — поделился планами Женис Касымбек.

Говоря об общей системе торговли через железнодорожную сеть, министр отметил, что введена в эксплуатацию линия Боржакты — Ерсай, которая соединит порт Курык с магистральной железнодорожной сетью Мангистауской области.

«Мангистауская область становится одним из ключевых логистических региональных узлов для Казахстана. На востоке это Алматинская область — Хоргос и Достык. А на западе — Мангистауская область, которая начинает получать особое значение благодаря выходу в Персидский залив и Закавказье, и далее в южную Европу потому, что в 2017 году завершается строительство железной дороги Баку — Тбилиси — Ахалкалаки — Карс. Это дорога соединит нас с Турцией и через новый железнодорожный туннель под проливом Босфор интегрирует нашу сеть с южноевропейской сетью железных дорог. Это позволит нам получить кратчайший выход на Италию, Испанию, Португалию и Балканские страны», — объяснил Женис Касымбек.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Женис Касымбек морпорт Актау СЭЗ Хоргос порт Курык

10.04.2017 • 15:05 3004

Поделиться
Отправить
Вотсапнуть
Женис Касымбек рассказал о новом транспортном коридоре
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика