USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
87.09$
+0.540
BTC
64987.10$
+1451.200

Девальвация ударила по взлетно-посадочной полосе аэропорта Астаны

О предпринимаемых мерах рассказал Паоло Ричиотти

Share
Share
Share
Tweet
Share
Девальвация ударила по взлетно-посадочной полосе аэропорта Астаны- Kapital.kz

Реконструкцию взлетно-посадочной полосы (ВПП) в аэропорту столицы из-за девальвации заменят на экстренные ремонтные работы. Об этом в ходе выездного заседания депутатов мажилиса сообщил председатель правления Международного аэропорта Астаны Паоло Ричиотти, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Как вы, возможно, знаете, первоначально технико-экономическое обоснование (ТЭО) по реконструкции терминала включало в себя также реконструкцию взлетно-посадочной полосы, рулежных дорожек и перрона. Общая стоимость была заложена в 60,3 млрд тенге. К сожалению, из-за девальвации нам пришлось исключить из проекта полосу. И сейчас на данный момент ТЭО корректируется. Мы сказали, что можем отложить реконструкцию взлетно-посадочной полосы при условии, что на полосе будут проведены экстренные ремонтные работы. Существующая полоса была построена в 2003 году. В этой части мира из-за температурных условий такие полосы служат от 8 до 10 лет. А сейчас уже прошло 13 лет. Поэтому экстренный ремонт, который мы планируем провести, включает в себя покрытие полосы пропиточным материалом — компонентом, который заполнит микротрещины на полосе и не повлияет на коэффициент сцепления», — сообщил Паоло Ричиотти.

При этом председатель правления рассказал, что проведенный ремонт позволит ВПП прослужить еще около двух лет.

«Мы с нашей холдинговой компанией „КТЖ“ обсуждали меры, чтобы инициировать совещание по полосе с участием Комитета гражданской авиации и Казаэронавигации. Нам нужно очень быстро провести эту работу, потому что окно для работ будет открыто начиная с теплого сезона 2017 года, и до начала работ нужно провести встречу», — рассказал Паоло Ричиотти.

Он отметил, что необходимо созвать группу экспертов, которые проведут оценку и выдадут решение с экономической и производственной точки зрения. На основании заключения экспертов будет подготовлено ТЭО по ВПП и организовано финансирование проекта.

«У нас осталось 13 месяцев. Если мы начнем реконструкцию, то мы не сможем закончить эти работы в 2018 году, мы продолжим их в 2019 году. То есть нам нужно еще два года, чтобы старая взлетно-посадочная полоса исправно служила», — подытожил Паоло Ричиотти.

Между тем в ходе выездного заседания мажилисмен Сапар Ахметов поинтересовался, не придется ли в связи с увеличением пассажиропотока и грузоперевозок строить дополнительную полосу в аэропорту Астаны.

«Вы сказали, что мы будем увеличивать пассажиропоток и грузовые перевозки через аэропорт Астаны. Но если посмотреть историю нашего аэропорта, то у нас были грузовые перевозки, в частности, ими занималась немецкая авиакомпания „Люфтганза“, которая ушла с нашего аэропорта. Потому, чтобы увеличить те результаты, о которых вы говорите, та взлетная полоса, которая сегодня существует: может ли она обеспечить нам высокую пропускную способность, не придется ли нам строить дополнительную полосу? Ведь, насколько нам известно, уход „Люфтганзы“ из Казахстана был связан с тем, что у нас существует всего одна взлетно-посадочная полоса», — констатировал Сапар Ахметов.

Паоло Ричиотти ответил, что исторически «въездная точка грузов» была всегда за аэропортом Алматы. Причиной роста грузопотока в Астану стал новый таможенный пункт. К тому же для хранения грузов строятся дополнительные 11 тыс. квадратных метров в грузовом терминале. А рядом планируется построить грузовую деревню. В настоящее время столичный аэропорт ведет усиленные переговоры с компанией DHL, чтобы разместить ее базу в воздушной гаване столицы. И эти переговоры близки к положительному соглашению.

«Вопрос с „Люфтганзой“ был больше связан с расходами. Главным образом с расходами по топливу. „Люфтганза“ до сих пор выполняет рейсы, и мы стараемся решить вопрос по расходам на топливо. Я уверен, вы читали в прессе, что топливо в аэропорту Астаны довольно дорогое. При поддержке Комитета гражданской авиации нам удалось получить квоту в одном НПЗ Казахстана. В настоящее время мы работаем с Международной ассоциацией воздушного транспорта (ИАТА), чтобы создать правильную корректную цену на топливо, что и должно повлиять на привлекательность для перевозчиков», — сообщил Паоло Ричиотти.

Между тем, как отметил Ричиотти, на строительстве нового терминала аэропорта задействована 1 тыс. человек. Из них 500 человек — это резиденты Казахстана. Другие 500 специалистов не являются гражданами Казахстана, однако они приехали на строительство объекта для установки специализированного оборудования — досмотрового, багажного, для проведения пусконаладочных работ и т. д.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.