USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.60$
-0.110
BTC
104021.00$
-1966.000

Определены дороги, которые станут платными

Об этом на встрече с населением сообщил Женис Касымбек

Share
Share
Share
Tweet
Share
Определены дороги, которые станут платными - Kapital.kz

За счет привлечения инвестиций национальным оператором «КазАвтоЖол» будет внедряться платность на автодорогах трех категорий – для грузового автотранспорта. Также будут привлекаться негосударственные займы на реконструкцию автодорожных проектов «Нурлы жол». Помимо этого, 7 тыс. км автодорог станут платными. Об этом на отчетной встрече с населением страны сообщил новый министр по инвестициям и развитию Женис Касымбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

Сборы от платности направляются на полное содержание автодорог, что позволит снять нагрузку с республиканского бюджета. Как подчеркнул Женис Касымбек, сбор по платному участку Астана-Щучинск за 2015 год составил 1,1 млрд. тенге, а в целом с 2013 по 2015 годы – 2,8 млрд. тенге.

«В перспективе в период с 2017 по 2018 годы планируется внедрить платность на автодорогах Астана-Атбасар-Жаксы, Шымкент-Кызылорда, Астана-Темиртау, Алматы-Капшагай-Талдыкорган, Алматы-Хоргос, Астана-Павлодар», - перечислил министр.

Подробно Женис Касымбек рассказал о масштабных проектах. В прошлом году в Казахстане началось строительство 8 из 11 крупных дорожных проектов. Это участки автомагистралей «Западная Европа – Западный Китай», «Центр-Юг», «Центр-Восток», «Бейнеу-Актау», «Алматы – Усть-Каменогорск», «Астана – Петропавловск», «Актобе-Атырау» и «Уральск-Каменка». Дорожно-строительными работами было охвачено 2 тыс. км. Было задействованы 72 тыс. человек.

По итогам 2015 года построено и реконструировано 456 км. Автокоридор «Западная Европа – Западный Китай» планируется полностью сдать в эксплуатацию в этом году. Более 2 тыс. километров уже построено и открыто движение от Шымкента до границы Россией с выходом на Оренбург, а также участок Тараз-Алматы.

Женис Касымбек пояснил, что работы ведутся на участках Алматы – Хоргос, Шымкент – Ташкент и Шымкент-граница Жамбылской области.

Также с прошлого года начата реализация второго этапа строительства обхода перевала Кордай. Из-за роста интенсивности в два раза на автодороге Алматы-Бишкек и повышением аварийности, участок Узынагаш-Отар, протяженностью 96 км, планируется перевести в первую техническую категорию с 4-х полосным движением.

«Начало реконструкции – 2017 год. Завершим в 2019 году. В итоге, начиная с Хоргоса до Кызылорды, будет построена автодорога по параметрам первой категории, что существенно снизит аварийность и смертность при ДТП», – заявил министр.

По проекту «Центр-Юг» – это строительство дороги Астана-Алматы, работы сейчас ведутся на участках Астана-Темиртау и Алматы-Капшагай. Реконструкцию планируется завершить в текущем году.

Строительство самого протяженного участка этого проекта (888 км.) - Караганды-Балхаш-Бурылбайтал-Курты – начнется в следующем году за счет займов международных банков. А полное завершение проекта Астана-Алматы, то есть 4-х полосной дороги предусмотрено в 2021 году.

Что касается проекта «Центр-Восток», то речь идет о строительстве дороги Астана - Усть-Каменогорск. В настоящее время работы ведутся на участках Астана-Павлодар и Павлодар-Семей-Калбатау. Уже введено в эксплуатацию 218 км.

В этом году планируется открыть проезд на 200 км. по участку Астана-Павлодар и завершить строительство мостового перехода через реку Иртыш.

Участок Калбатау – Усть-Каменогорск будет реконструирован за счет займов «Эксим банка». В следующем году начнется его строительство. Полностью проект «Центр-Восток» будет завершен в 2020 году.

Женис Касымбек рассказал и о третьем большом проекте – «Центр-Запад»: Астана-Актобе-Атырау-Актау. Так, ведутся работы на участке Бейнеу-Актау протяженностью 470 км. На сегодня открыто движение на 252 км. В этом году будут завершены 100 км. автодороги. Также дорога строится между Актобе и Атырау, работы будут завершены в следующем году. Остальные участки планируется построить за счет внешних займов, проводятся переговоры с международными банками.

Весь проект «Центр-Запад» предусматривается завершить в 2020 году.

Что касается строительства автодороги «Астана – Петропавловск – граница РФ», протяженностью 531 км, то сейчас работы ведутся на территории Северо-Казахстанской области, на участке Кокшетау-Петропавловск. В этом году планируется открыть полностью движение от Астаны до Петропавловска. А реконструкцию участка от Петропавловска до границы с Россией, при выделении средств, планируется начать со следующего года и завершить в 2020 году.

В сторону России строится еще одна дорога, в Западно-Казахстанской области. Это трасса Уральск-Каменка с выходом на Саратов. Ее прогнозируется сдать в эксплуатацию в 2018 году.

«В 2016 году на реализацию автодорожных проектов «Нурлы жол» выделено 330 млрд. тенге, в том числе из Национального фонда выделено 151,3 млрд. тенге. В период с 2017 по 2019 годы году будут вестись полномасштабные работы на всех проектах «Нурлы жол». В этот пиковый период планируется задействовать примерно 170-200 тыс. человек», – отметил министр.

По его словам, под жестким контролем качество работ.

«Что касается качества, это – один из ключевых вопросов. На объектах республиканской сети введена система пятиступенчатого контроля: служба качества подрядчика; технический надзор; авторский надзор; облдорлаборатории; служба качества заказчика. Ну, и конечно, качество строительства контролируют и акиматы, и Нацкомпания «КазАвтоЖол», и министерство. Те участки, которые не соответствуют стандартам, заставляем переделывать. За счет самих застройщиков. В договорах подряда предусмотрен гарантийный период в течение 5-лет после завершения строительства, и при этом вносится банковская гарантия. В случае появления дефектов в этот период подрядчик своими силами и за счет собственных средств их устраняет», - объяснил Женис Касымбек.

Министр по инвестициям и развитию РК добавил, что ведомством утверждены стандарты объектов придорожного сервиса, которые классифицируются по трем категориям. Так, согласно стандартам, через каждые 50 км должны размещаться объекты третьей категории - заправка, пункт питания, стоянка и СТО. Через каждые 200 км – объекты второй категории, где добавляется кемпинг и на туристических или исторических местах первой категории, где пользователям будут созданы условия для остановки на несколько дней.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.