Повышение эффективности действующих месторождений станет новым приоритетным направлением в работе нефтедобывающих компаний Казахстана. Об этом в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил исполнительный директор Союза нефтесервисных компаний Нурлан Жумагулов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«По итогам 2015 года в Казахстане объем нефтесервисных работ в среднем сократился на 25%. И это при средней цене на нефть в 51 доллар за баррель. А за первый квартал 2016 года средняя цена (на нефть. – Ред.) не превысила и 40 долларов. Поэтому на сегодня приоритетными для нефтедобывающих компаний направлениями являются повышение эффективности действующих месторождений и подготовка индустрии к работе в новых условиях, требующих оптимизации и инновационных подходов», - отметил Нурлан Жумагулов.
По итогам 2015 года сокращены такие виды работ, как гидроразрыв пласта, капитальный текущий ремонт скважин и программы по бурению. При этом, подчеркнул спикер, ряд крупных инвесторов планируют в Казахстане реализацию крупномасштабных проектов, таких как расширение Тенгизского и Карачаганакского месторождения, где затраты составляют десятки миллиардов долларов. Поэтому, по мнению Нурлана Жумагулова, новое направление в работе особенно актуально.
«Необходимо отметить, что при закупе ключевых товаров и услуг инвесторы, такие (компании. - Ред.) как «Шелл», «Шеврон» и «Эксон», ориентируются на конкурентоспособное качество закупаемых товаров, работ и услуг», - отметил он.
Между тем Союзом нефтесервисных компаний ведется работа по сохранению рабочих мест, с акиматами подписаны меморандумы о недопущении увольнений.
«В настоящее время нефтесервисные компании сохранили рабочие места сотрудников, поскольку за предыдущие годы они накопили достаточно средств. Они ожидают повышения цен на нефть и возобновления программы по бурению», - пояснил спикер.
В ходе брифинга Нурлан Жумагулов отметил и повышение уровня конкурентоспособности отечественных компаний.
«Многие виды товаров, спецодежда, например, в основном поставляют казахстанские компании. 10 лет назад была такая тенденция, когда закупали спецодежду из-за рубежа. Сейчас ситуация кардинально изменилась и обозначает, что казахстанские компании повысили свои навыки и могут конкурировать наравне с иностранными», - рассказал спикер.