ФОТОГРАФ

nikvesti.com

06.04.2016 • 07:15 3070

В Алматы подорожали крупы, сахар, соки

Департамент статистики обнародовал данные за март

В Алматы индекс потребительских цен в марте 2016 года по отношению к февралю составил 100,6%. Цены и тарифы на непродовольственные товары выросли на 1,9%, платные услуги – 0,1%, продовольственные товары остались на уровне прошлого месяца. Об этом сообщает департамент статистики города.

В группе продовольственных товаров в марте подорожали крупы – на 9% (крупа гречневая – на 13%, перловая – на 10%, овсяная – на 7,7%, манная – на 2,9%, пшено – на 0,9%), хлеб – на 0,9%, в том числе хлеб из муки первого сорта (социальный) – на 1%, высшего сорта – на 0,8%, ржаной и ржано-пшеничный – на 0,6%.

Стоимость кондитерских изделий возросла на 3,2%, булочных и мучных кондитерских изделий – на 1,5%.

Рыба и морепродукты подорожали на 1,8% (морепродукты – на 4,8%, рыба переработанная и консервированная – на 3,9%, свежая и охлажденная – на 1,3%). При этом рыба мороженая стала дешевле на 1,3%.

Цены на масла и жиры повысились на 1,1%, за счет удорожания маргарина – на 6,7%, масла оливкового – на 4,6%, подсолнечного – на 2,7%, растительно-сливочного (спред) – на 0,5%. Масло сливочное подешевело на 2,2%.

Стоимость сахара увеличилась на 1,7%. Яйца подорожали на 1%.

Прирост цен на безалкогольные напитки составил 3% (минеральная и питьевая вода – 7,2%, прохладительные напитки – 5,1%, фруктовые и овощные соки – 2,8%, кофе, чай, какао – 2,2%), алкогольные напитки – 2%, за счет удорожания вина на 4,9%, коньяка – на 3,9%, водки и пива – на 0,9 и 0,7% соответственно. Табачные изделия (сигареты с фильтром) подорожали на 1,5%.

В группе овощной продукции стоимость свеклы увеличилась на 24,9%, перца – на 19,5%, капусты белокочанной – на 4,7%, моркови – на 2,1%. Вместе с тем, цены на помидоры и огурцы снизились на 11,3-12,6%, лук – 9,9%, картофель – 6%, что послужило удешевлению свежих овощей в целом на 3,4%.

Цены на мясо и мясопродукты за месяц снизились на 1,4%, в том числе говядину и конину – по 3%, свинину – на 1,1%, колбасные изделия – на 0,7%. Вместе с тем, мясо птицы подорожало на 1%, мясные полуфабрикаты – на 0,4%.

Рис стал дешевле на 7,1%, мука – на 0,6% (мука пшеничная первого сорта – на 2,5%), макаронные изделия – на 0,4%.

Молочные продукты подешевели на 0,6%, при этом кисломолочные продукты – на 1,6%, молоко пастеризованное – на 0,3%.

В группе непродовольственных товаров выросли на ковры и покрытия для пола – на 9,5%, бытовые текстильные изделия – на 5,5%, посуду и автомобили – по 3,6%, аудиовизуальное оборудование и фотоаппаратуру, оборудование для обработки информации – на 3,3%, бытовую технику, моющие и чистящие средства – по 2,8%, строительные материалы – на 2,5%, газеты, книги, канцелярские товары – на 2,3%, фармацевтическую продукцию – на 2%, товары для личного ухода – на 1,9%, одежду и обувь – на 1,8%, мебель – на 1,6%.

Горюче-смазочные материалы подешевели на 1,8%, за счет снижения цен на бензин А-98 – на 3,8%, А-92 – на 1,9%, А-95,96 – на 1%. Вместе с тем, моторное масло подорожало на 1,6%, дизельное топливо – на 0,3%.

В сфере платных услуг для населения отмечено повышение стоимости услуг телефонной и факсимильной связи – на 0,6%, за счет увеличения тарифов на международные звонки (за пределы республики) – на 45,1%. Финансовые услуги банков подорожали на 4,3%, в том числе оплата за проведение платежей – на 9%.

В услугах транспорта билеты на самолеты подорожали на 6,5%, а проезд в поезде дальнего следования стал дешевле на 2,4%.

Тарифы на отдельные виды бытовых услуг (ремонт одежды и обуви, изготовление ключей) снизились на 1,1-4,2%.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

инфляция цены на продукты новости Алматы

06.04.2016 • 07:15 3070

Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus