Казахстанцы стали больше экономить на путешествиях, предпочитая самостоятельное планирование тура. Об этом сегодня в ходе пресс-ланча, посвященного рынку онлайн-продаж авиабилетов в РК, рассказал директор по развитию Aviata.kz Алексей Ли, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Если в 2014 году большая часть соотечественников покупала готовые турпакеты all inclusive, то в 2016 году они уже желают сами бронировать авиабилеты, отели, заказывать страховки, выкупать билеты на лоукостеры. Мы ощущаем рост доверия в строну онлайн-покупок, что положительно сказывается на рынке. По нашим прогнозам, в 2016 году сохранится рост сегмента онлайн-продаж авиабилетов за счет перетока от традиционных, более дорогих авиакасс. Что касается стоимости авиабилетов, то мы видим, что перевозчики регулярно предлагают различные выгодные акции и спецпредложения, которые дают возможность бюджетно путешествовать», - рассказал Алексей Ли.
Онлайн-покупки авиабилетов сегодня достигли уровня 10%, причем треть этих покупок совершается через смартфоны. К концу года, по мнению специалиста, возможно двукратное увеличение показателей продаж онлайн-авиакасс.
«Онлайн-каналы очень специфичны. Был спад в августе, сентябре. До девальвации продажи каждый месяц превосходили предыдущий. После девальвации было два месяца падение. Сейчас объем продаж восстановился. Но продажи в онлайне восстанавливаются за счет перераспределения рынка. Сам рынок не растет», - отметил представитель интернет-сервиса.
Создатель сервиса отметил, что сегодня экономить на авиабилетах казахстанцы могут тремя способами: «ловить» акции, покупать не менее чем за два месяца и покупать в тенге. Если поездки совершаются часто, можно воспользоваться разработанными банками программами «накопления миль».