В текущем году ожидается сдача первой очереди паромного комплекса в порту Курык. Об этом сегодня в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил заместитель председателя комитета транспорта МИР РК Дмитрий Потлов, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«В текущем году планируется построить полностью станцию, то есть первую очередь этого объекта. Это подъездные железнодорожные пути, объекты электроснабжения. То есть та сопутствующая инфраструктура, которая будет обеспечивать деятельность паромного комплекса», – пояснил Дмитрий Потлов.
Вместе с тем он отметил, что проведены все работы по заготовке материала верхнего строения пути, подготовительные работы по укладке и выставке железнодорожных путей, идет разработка необходимого объема грунта.
По данным главы комитета, в период строительства на объекте создано более 500 рабочих мест, во время эксплуатации комплекса планируется создать около 100 новых рабочих мест.
«Проектная пропускная способность паромного комплекса ожидается на уровне 4 млн тонн. Те грузы, которые мы планируем возить по этому участку на паромах, это в основном сельскохозяйственные, нефтеналивные грузы, а также продукция черной металлургии», - пояснил он.
Как отметил Дмитрий Потлов, основная цель реализации данного проекта - усиление казахстанского звена в международном транспортном коридоре в направлении из Китая и стран Восточной Азии в страны Персидского залива и далее, в Европу.
«Мы получим увеличение доходов от обслуживания транзитного грузопотока, что также отразится на пополнении нашего бюджета. Кроме того, казахстанским экспортерам будет предоставлена дополнительная паромная инфраструктура для перевозки своей продукции в страны каспийского региона, и далее, в направлении западных государств», - рассказал он.
Дмитрий Потлов добавил, что на сегодняшний день паромный комплекс Актау работает на пределе своей проектной мощности.
«То есть в целом объемы грузов растут, грузопоток растет, порт Актау справиться не может. Соответственно, расширять порт Актау из-за ограниченности территории мы не могли, поэтому было принято решение с учетом географического расположения, с учетом обширности территории в порту Курык построить паромный комплекс большей мощности», - проинформировал он.