USD 384.97₸
EUR 427.12₸
RUB 6.04₸
BRENT 64.39$ ↑ +1.550
BTC 7565.85$ ↑ +0.020
ETH 149.32$ ↑ +0.009
LTC 45.91$ ↑ +0.012
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяЭкономика В Казахстане необходимо ввести утилизационный сбор на автомобили

В Казахстане необходимо ввести утилизационный сбор на автомобили

Алматы. 9 апреля. Kapital.kz – В Казахстане необходимо ввести утилизационный сбор на автомобили. Такое мнение высказал в экскл...

Алматы. 9 апреля. Kapital.kz – В Казахстане необходимо ввести утилизационный сбор на автомобили. Такое мнение высказал в эксклюзивном интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz президент Ассоциации казахстанского автобизнеса.

По словам Арсения Сидорова, сейчас в Казахстане автомобилями, брошенными владельцами, по сути никто не занимается. Понятно, что это негативно влияет на экологическую обстановку, поскольку вытекающие масла и остатки топлива проникают и загрязняют почву и воду.  При этом, говорить о повышение цен на автомобили рано, отметил Сидоров, поскольку размер утилизационного сбора еще не определен.

Как ранее сообщал деловой портал Kapital.kz со ссылкой на российское издание «Коммерсант» утилизационный сбор был инициирован российским премьером Путиным для рынка Казахстана и Беларуси. И эти страны поддержали инициативу. Этот сбор будет применяться для автомобильной техники, завозимой на рынок Таможенного Союза по импорту. Ставки пока неизвестны, но оценки аналитиков показывают, что он может составить 5-10% стоимости нового автомобиля.

Арсений Сидоров отметил, что идея – четко ясна и понятна, но детали и механизм пока неизвестен, и сейчас ситуацию прогнозировать достаточно сложно. Президент  Ассоциации казахстанского автобизнеса отметил, что в Европе утилизационный сбор введен и действует.

В Европе плата за утилизацию взимается при покупке нового автомобиля в салоне - без такого взноса получить госномера не удастся. По сведениям руководства «Гринпис Россия», утилизация в Европе стоит 100 евро. В то же время, когда в России действовала программа утилизации автомобилей, человек, который принимал участие в ней, должен был по договору заплатить 3 тыс. рублей. После этого он мог купить новый автомобиль, участвующий в программе, то есть цена утилизации сопоставима. Но российские эксперты уверены, что утилизационный сбор на импортные автомобили может превышать эту сумму в несколько раз.


 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.