Анализируя сегодняшнюю экономическую ситуацию, можно сказать, что в ближайшее время цены на нефть, газ и металлы будут неуклонно повышаться.
«Это объективная реальность, связанная с извечной игрой на повышение и понижение «быков» и «медведей» на нефтяном рынке. Мы же должны противопоставить этой игре наши союзнические и добрососедские отношения», - таким мнением по итогам экономического форума «Евразийская экономическая перспектива» поделился сегодня в Астане секретарь Комитета по международным делам, обороне и безопасности мажилиса Парламента РК Виктор Рогалев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
По его словам, на состоявшемся форуме решалась главная задача о сопряжении Евразийского экономического союза и экономического пояса Великого шелкового пути – проекта, продвигаемого китайскими партнерами.
«Главное, чтобы эти две составляющие слились в единое целое. Об этом, в частности, на юбилейной, 70-й сессии Генассамблеи ООН как раз говорил глава нашего государства Нурсултан Назарбаев, об объединении потенциалов ЕАЭС и экономического пояса Великого шелкового пути. Сегодня же впервые за все время проведения форумов, посвященных Евразийской экономической перспективе, на нем присутствовали представители секретариата Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), которые проявили живой интерес к интеграционным процессам в евразийском экономическом пространстве», – заметил Виктор Рогалев.
Как отметил депутат мажилиса, в рамках сотрудничества намечена реализация индустриальной карты, на которую попадут проекты тяжелого машиностроения. В частности, начнется тесное взаимодействие между предприятиями стран - участниц ЕАЭС. Об этом на форуме было заявлено акимом Восточно-Казахстанской области Даниалом Ахметовым и губернатором Челябинской области Российской Федерации Борисом Дубровским.
Как пояснил Виктор Рогалев, продолжится работа и по формированию свободного инвестиционного климата. Для этих целей в мажилисе Парламента РК уже находится около 70 законопроектов, которые так или иначе ложатся в основу как ЕАЭС, так и синхронизирующего с ним экономического пояса Великого шелкового пути.
В свою очередь мажилисмен Серик Сейдуманов разъяснил, что интеграционные проекты ЕАЭС и Китая созвучны с государственной программой «Нурлы жол». Они касаются транспортно-логистической инфраструктуры и будут поддерживаться со стороны Казахстана двумя основными точками въезда – в ВКО и Алматинской области.
Один транзитный мегапроект пройдет из Китая через территорию Казахстана, России, Белоруссии в страны Евросоюза. Другой путь пройдет южнее и затронет среднеазиатские республики – Узбекистан, Таджикистан, а затем Афганистан и далее в Иран и Турцию.
«Это сухопутные дороги. Однако есть еще и морские пути для нашего сотрудничества. В обратном направлении мы получаем возможность выходить на морские порты Китая. 8% товарооборота между Китаем и Европой теперь будет проходить через транзитную артерию Казахстана, что станет эквивалентно 50 млрд долларов в год», – подчеркнул Серик Сейдуманов.