В Мажилисе рассмотрен законопроект, предусматривающий создание благоприятных условий для международных автоперевозок. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе министерства по инвестициям и развитию РК.
Ратификация Соглашения между правительствами государств-членов ШОС о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок позволит Казахстану получить доступ к открытому морю и увеличить объем транзитных грузов автотранспортом по территории страны до 3 млн. тонн с 2020 года. Об этом в Мажилисе, на рассмотрении соответствующего законопроекта, рассказал министр по инвестициям и развитию РК Асет Исекешев.
По словам министра, принятие закона увеличит количество рейсов казахстанских перевозчиков в направлении Восточный Китай Западная Европа (до 100 млн. долларов), а за счет платности автомобильных дорог и роста транзитных автопроездов по территории РК будут обеспечены дополнительные поступления в бюджет государства.
Соглашение предусматривает осуществление грузовых автомобильных перевозок по согласованным маршрутам между странами ШОС на основе квотируемой разрешительной системы. Документом определено 6 маршрутов, 4 из которых проходят по территории Казахстана.
Международные автоперевозки будут осуществляться по следующим маршрутам и через следующие пункты пропуска через государственные границы:
1) Барнаул-Веселоярск (Россия)/ Ауыл(Казахстан)- Семей- Бахты(Казахстан)- Бахту (Китай)- Тачен- Куйтунь-Урумчи.
2) Санкт-Петербург-Оренбург-Сагарчин (РФ)/Жайсан (РК)-Актобе- Кызылорда-Шымкент-Тараз-Алматы-Коргас (РК)/Хоргос(КНР)Урумчи- Ляньюньгань.
3) УрумчиКашгар-Карасу (КНР) /Кульма (Республика Таджикистан)Мургаб-Хорог- Душанбе (Вахдат)
4) Урумчи-Хоргос(КНР)/Коргас(РК)АлматыТаразШымкент-Конысбаева (РК)/Яллама (Республика Узбекистан)-Чиназ.
5) Кант АПП «Ак-Тилек» (Кыргызская Республика)/Карасу(РК)Тараз ШымкентКызылордаАктобе-Жайсан (РК)/Сагарчин (РФ)ОренбургСанкт-Петербург.
6) Ат-Башы (Кыргызская Республика)/Туругарт(КНР) Кашгар- Урумчи Ляньюньгань.
Также установлены сроки открытия для каждого из маршрутов не позднее 2020 года.
«После вступления в силу Соглашения перевозчики государств-членов ШОС получат возможность осуществлять деятельность по утвержденным маршрутам, в том числе с Восточной части Китая, а именно с порта Ляньюньган до Западной Европы. В порту казахстанский бизнес запустил логистический терминал центр формирования грузов, который обеспечит загрузку казахстанских перевозчиков в Восточной части Китая», – отметил Асет Исекешев.
Как сообщалось ранее, в рамках государственного визита президента Казахстана Нурсултана Назарбаева в КНР руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин и губернатор провинции Цзянсу Ли Сюеюн подписали Рамочное соглашение о стратегическом сотрудничестве по совместному развитию проектов СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» в РК и международной логистической зоны ШОС в городе Ляньюньган КНР.
Рамочное соглашение направлено на дальнейшее развитие инфраструктуры СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и порта Ляньюньган, создание благоприятных условий для укреплений торгово-экономических отношений между странами и регионами, реализации транспортно-транзитного потенциала государств.
Кроме того, предполагается дальнейшее совместное сотрудничество в сфере международной железнодорожной логистики. Как отмечается в документе, совершенствование механизмов тарифного регулирования, сокращение времени перевозок грузов позволят формировать регулярные и конкурентоспособные международные маршрутные поезда с высокой интенсивностью курсирования.
Документом предусматриваются прямые инвестиции китайской стороной в течение пяти лет в размере 600 млн долларов США на развитие Логистической и создание Индустриальной зон СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота».
РК и КНР располагают большим потенциалом и возможностями для дальнейшего наращивания взаимовыгодного партнерства в сфере транспортно-логистических услуг. Двусторонние деловые связи с момента открытия казахстанско-китайского терминала в порту Ляньюньган дают положительные результаты.
Дальнейшее укрепление стратегического партнерства будет способствовать выведению связей в транспортно-логистической сфере на качественно новый уровень.