Авиационные хабы будут созданы в Астане и Алматы
АВТОР

20.07.2015 • 17:59 3977

Авиационные хабы будут созданы в Астане и Алматы

Кроме того, режим «открытого неба» включат для ЭКСПО и Международного финцентра

С 17 млн до 30 млн тонн должен быть увеличен грузопоток через территорию Казахстана к 2020 году. В настоящее время доля транспортного коридора составляет 7,5% от ВВП страны. Однако с момента создания нового транзитного «Шелкового пути» ситуация изменится кардинально, в сторону увеличения оборотов транспортно-логистической системы. 

В частности, выступая на брифинге в Астане, министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев презентовал три основных кровеносных сосуда транспортной системы Казахстана, которые будут расширяться и модернизироваться. Это российско-казахстанское направление в Китай, направление из Китая через территорию Казахстана в Азербайджан, Грузию и далее страны Европы. А также «южный поток» – из Казахстана через Иран в страны Ближнего Востока и Индию.

К примеру, второй транспортно-логистический путь через страны Закавказья подразумевает наличие конкурентоспособного морского пути. И здесь Асет Исекешев особо подчеркнул необходимость запуска казахстанского судоходства на Каспийском море. Отечественный флот, по его словам, будет состоять из сухогрузов и паромов. Для этих целей в Казахстане планируется построить завод по конструированию, сборке этих водных судов. В то же время, министр напомнил об особой роли Морского порта Актау и Сухого порта «Хоргос-Восточные ворота», которым надлежит стать мощными хабами транснационального транспортного коридора.

Кроме того, нацкомпания «КазАвтоЖол» станет оператором новых автомобильных дорог. Компания начнет взимать плату за прохождение грузового автотранспорта на 7 тыс. км. автодорог.

Особое внимание Асет Исекешев уделил авиаперевозкам. Так, по его оценке, доля авиаперевозок как транзитных, так и внутри страны, от общего рынка перевозок в Казахстане в этом году составила 10%. При этом доля пользованием услугами казахстанских авиакомпаний выросла до 52% против 48% – иностранных. Потенциал внутренних перевозок обещает возрасти после запуска внутреннего авиаперевозчика «Qazaq Air». К тому же, по мнению Асета Исекешева над Астаной необходимо сделать «открытое небо», когда в столице начнет функционировать Международный финансовый центр и стартует ЭКСПО-2017.

Помимо снятия ограничений по выполнению полетов, по количеству авиаперевозчиков и рейсов, Асет Исекешев констатировал, что Комитет гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию ждут преобразования по образу и подобию британской гражданской авиации. Иностранные специалисты уже включены в переговоры с казахстанской стороной.

«Наша цель – создать авиационные хабы в городах Астана и Алматы. Для этого в Казахстан приглашены ведущие иностранные специалисты. При этом, позвольте отметить, что Международный аэропорт Астаны прогрессирует с каждым годом: помимо авиарейсов во Франкфурт, Пекин, Стамбул, Лондон, Париж и Сеул, в скором времени планируется открыть рейс до Дубаи и Гонконга в 2016 году, до Токио в 2017, Сингапур в 2018, Нью-Йорк и Шанхай в 2019 годах. К тому же предполагается и серьезное облегчение визового режима», – отметил Асет Исекешев.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

авиация грузоперевозки Асет Исекешев пассажиропоток

20.07.2015 • 17:59 3977

Поделиться
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus