В сотрудничестве с Китаем в рамках проекта «Великий Шелковый Путь» есть как возможности, так и вызовы, считает экономист Марат Каирленов. По его мнению, которое он высказал в разговоре с корреспондентом центра деловой информации kapital.kz, этот масштабный проект поспособствует росту торговли, производства и инвестиций. Тем более, в связи с этим, вероятно, не обойтись без развития инфраструктуры, дорог в частности. «Тем более, Казахстан - удобная транспортировочная и производственная база. Железнодорожные пути, авиаперевозки – это все нам очень необходимо, и принесет выгоду», - сказал инвестиционный консультант FIBO Group Евгений Слесарев.
Однако, по словам Марата Каирленова, рост китайских инвестиций не гарантирует их качества. «Возможен перенос сюда грязных производств. Мы знаем, как китайский бизнес относиться к экологии. Впрочем, все зависит от того, как мы выстроим отношения с ними», - сказал экономист. Среди других возможных негативных факторов он отметил чрезмерную экспансию китайского бизнеса. «Тут еще может быть политическая составляющая, могут быть инвестиции с условиями, которые будет диктовать Китай, то есть более выгодные им самим», - добавил Марат Каирленов.
Напомним, что важность экономического пояса «Шелкового пути» подчеркнул вчера, 2 июля, министр по инвестициям и развитию Асет Исекешев. Как ранее сообщал Kapital.kz , по мнению Асета Исекешева, с учетом низких цен на нефть, дополнительными драйверами для прихода иностранных инвесторов и перспективного экономического развития может стать совместная с КНР реализация программы Экономический пояс Шелкового пути. «Текущая ситуация позволяет по-новому взглянуть на работу по дальнейшей диверсификации экономики. Нами были рассмотрены базовые сценарии по двум критериям: цены на сырье и уровень интеграции. За последние полгода изменения в мировой экономике доказывают, что начинается долгосрочный период – низкие цены на сырье и высокий уровень интеграции», - сказал министр.