До 2020 года в крупные транспортные проекты будет инвестировано порядка 40 млрд долларов. Об этом сегодня на международной конференции «Создание Евразии: Экономический пояс Шелкового пути» сообщил президент АО "НК "Казахстан Темир Жолы" Аскар Мамин, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«До 2020 года мы планируем реализовать проекты с общим объемом инвестиций порядка 40 млрд долларов, направленные на снятие всех инфраструктурных ограничений, а также наращивание компетенций, которые позволят предоставить нам конкурентоспособный сервис и увеличить объемы перевозок», - подчеркнул он.
По его словам, за период с 2012 года грузопоток из Китая в Европу через Казахстан удалось увеличить в 15 раз.
«За 3 года это очень хорошая динамика, мы видим в этом огромный потенциал, который нам необходимо наращивать. В условиях замедления темпов экономического роста в регионе мы делаем особый фокус на работу по развитию транзитных грузопотоков, маршрутов», - добавил он.
По его данным, в этом году Казахстан обеспечил транзит 100 контейнерных поездов из порта Ляньюньган в Центральную Азию.
«Это новые объемы, они всегда уходили морским транспортом, минуя железнодорожный транспорт. Это направление (развиваем. – Ред.) в партнерстве с коллегами из России, также мы развиваем маршруты в направлении персидского залива. Сегодня при формировании новых планов «Казахстан - Туркменистан - Иран» рассматривается как один из важнейших коридоров, мы формируем свою логистическую компетенцию», - рассказал он.
Президент компании напомнил, что сейчас проходит масштабная модернизация морских портовых активов, в краткосрочный период на 50% будут увеличены мощности порта в Актау.
«По поручению главы государства в рамках реализации программы «Нурлы жол» было начато строительство нового паромного комплекса в порту Курык, что даст нам возможность наладить регулярное паромное сообщение с нашими коллегами - соседями по Каспийскому бассейну, мы собираемся строить крупнейшую «судоветвь» на Каспийском море по строительству паромов крупных размеров с тем, чтобы обеспечить оптимальную логистику по Каспийскому морю», - поделился планами глава компании.
Как отметил А. Мамин, за годы независимости в Казахстане построено более 2,5 тыс. км железных дорог. «Это больше, чем у любой из стран постсоветского пространства. Идет полномасштабная работа по формированию Казахстана как логистического транзитного хаба на Евразийском континенте, такую задачу поставил перед правительством, нашей компанией глава государства Нурсултан Назарбаев», - подытожил он.
В сферу транспорта за 5 лет инвестируют $40 млрд
Грузопоток через Казахстан за 3 года вырос в 15 раз
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.