USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96923.40$
-156.100

В РК предлагают увеличить штраф за продажу некачественных продуктов

В настоящее время штраф составляет от 300 до 600 МРП

Share
Share
Share
Tweet
Share
В РК предлагают увеличить штраф за продажу некачественных продуктов- Kapital.kz

В Казахстане необходимо увеличить штрафные санкции за реализацию некачественных пищевых продуктов. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК сообщил председатель Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Алиакпар Матишев, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.

«Сегодня по тем фактам, которые мы выявляем по безопасности пищевой продукции, штрафные санкции от 300 до 600 МРП. Естественно, данные показатели очень маленькие. Мы видим необходимость в том, чтобы ужесточить и повысить данную планку. Но для этого нужно время, для этого нужно внести предложения и иметь понимание и поддержку как со стороны бизнеса, так и наших других коллег. Сегодня получается, к сожалению, что легче заплатить штраф, чем уничтожить продукцию, которая не соответствует. Естественно, та продукция, на которую нами накладывается запрет, чтобы они ее не перепродали, не отнесли куда-то на рынок, тем самым не потеряли доход, легче заплатить штраф», – посетовал глава ведомства. 

По его словам, несмотря на удешевление ГСМ и электроэнергии, снижение цен на казахстанскую продукцию не наблюдается.

«Хотел бы призвать всех казахстанских потребителей более активно изучать продукцию. Если вы видите факты плохой продукции, обман потребителя, если чувствуете, что товар  не маркирован соответствующим образом - говорите, сообщайте в Комитет прав потребителей, время стать потребителям более активными и грамотными в потреблении продукции», - подчеркнул он. 

Комитет по защите прав потребителей проводит работу уже непосредственно по факту нарушений.

«Нужно бороться с причинами. Для этого необходима поддержка других госорганов, которые в том числе контролируют внешние наши границы и гостовары на территории Казахстана. Очень надеемся, что результаты проверок заставят бизнес задуматься о качестве своей продукции, о более порядочном отношении к покупателю. Вне зависимости от того, это казахстанский или иностранный производитель, потребителю нужен безопасный продукт. Бизнесу необходимо бороться за потребителя безопасной продукции», - подчеркнул он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.