USD
405.69₸
EUR
455.51₸
RUB
5.72₸
BRENT
42.80$ ↑
+0.020
BTC
9050.00$ ↓
-0.011
ETH
225.53$ ↓
-0.015
LTC
41.42$ ↓
-0.013
ГлавнаяЭкономикаВ РК планируют изменить закон о защите прав потребителей

В РК планируют изменить закон о защите прав потребителей

Помешает ли это развитию бизнеса?

Более 70% жалоб, поступающих в департамент по защите прав потребителей Алматы, приходятся на пищевую продукцию. Такие данные в разговоре с корреспондентом центра деловой информации kapital.kz привел заместитель руководителя этой организации Вахит Сейдуалиев. «Как правило, жалуются на сроки годности, на маркировку, на качество. Помимо этого, довольно много проблем с игрушками. В прошлом году, когда мы проверяли их качество, порядка 10% не соответствовало требованиям», - добавил он.

Для улучшения ситуации не только в Алматы, но и по всей стране необходимо улучшить законодательство, считает Артык Сейткалиева, представитель общественной организации по защите прав потребителей «Адал». «Мы хотим инициировать дополнения и изменения в закон. Закон 1991 года был лучше, чем закон 2010-го. Он значительнее дисциплинировал наших предпринимателей. Защищать права потребителей было легче. Раньше, когда нарушения касались, например, продуктов питания, штраф налагался в пятикратном размере. Затраты, которые несла общественная организация, защищающая потребителя, тоже покрывались за счет виновной стороны. Сегодня этого нет», - сетует она.

  С учетом разговоров о необходимости развития бизнеса, встает вопрос – насколько уместны инициативы о «дисциплинированных предпринимателях»?

По мнению Константина Кулинича, президента Ассоциации прямых продаж Казахстана (АППК), здесь нет конфликта интересов. «Мы сами являемся инициаторами общения бизнеса и организаций, защищающих потребителей. Причина простая. Мы уверены, что, если клиенты уверены в получении ожидаемого сервиса и качества, то они будут доверять компаниям. Во-вторых, такое доверие будет благоприятно отражаться и на бизнесе. Весь рынок должен развиваться правильно, чтобы на этой базе процветал и бизнес», - говорит Кулинич.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Подпишитесь на дайджест

Краткий обзор главных новостей недели

Финансы

Регулятор запустил новое мобильное приложение для обратной связи с населением

Казахстанцы могут задать вопросы по условиям использования финансовых продуктов, взаимодействия с финорганизациями, сообщать о случаях мошенничества и сомнительных организациях

Новости партнеров: