USD 376.51₸
EUR 418.91₸
RUB 6.13₸
BRENT 64.62$ ↑ +0.960
BTC 8910.80$ ↑ +0.022
ETH 171.37$ ↑ +0.045
LTC 61.91$ ↑ +0.073
Курсы валют в Казахстане
Новости Казахстана - Капитал.кз
ГлавнаяЭкономикаАрмения поможет ЕАЭС создать новые транспортные пути

Армения поможет ЕАЭС создать новые транспортные пути

Государство соединит Евросоюз со странами Персидского залива, Юго-Восточной Азии и Индией

С присоединением Армении ЕАЭС может стать важнейшим транспортным узлом, соединяющим Евросоюз со странами Персидского залива, Юго-Восточной Азии и Индией, об этом заявил министр ЕЭК Ара Нранян во время Международного экономического форума «Интеграция – новые возможности и пути выхода из кризиса», сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

«С присоединением Армении Евразийский экономический союз делает серьезный прорыв в южном направлении развития с заявкой стать важнейшим транспортным узлом, соединяющим Евросоюз со странами Персидского залива, Юго-Восточной Азии и Индией, – сказал Министр ЕЭК.  – Достаточно даже беглого взгляда на карту, чтобы оценить те перспективы, которые открываются для ЕАЭС с реализацией стабильного, быстрого и доступного транспортного сообщения по оси Россия – Грузия – Армения – Иран», - заявил он.

По словам Ара Нраняна, Армения уже сегодня реализует проект строительства автомобильной дороги «Север – Юг», соединяющей армяно-иранскую границу с армяно-грузинской. Программа стоимостью более миллиарда долларов осуществляется при совместном финансировании Правительства страны и Азиатского банка развития. Коридор общей протяженностью в 556 км обеспечит выход к Черному морю и позволит сэкономить по 2,5 долларов на час езды каждого пассажира и по 1 доллару на час перевозки 1 т груза, сократив время прохождения и увеличив скорость и безопасность движения по всему маршруту. Проект планируется полностью реализовать к 2019 году.

«Другой важный проект, который сейчас обсуждается, – железнодорожное сообщение Россия – Грузия – Армения – Иран, – отметил Министр ЕЭК. – Этот проект коридора «Север-Юг» не только более чем в два раза короче по сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал, но и снижает стоимость и время перевозок грузов, а с перспективой роста потока грузоперевозок в результате деятельности ЕАЭС может обеспечить намного большую и быструю отдачу, нежели планировалось до учета фактора членства Армении в ЕАЭС».

Реализация глобальных проектов, которые смогут привести к активизации структурных реформ в экономике, может стать хорошим стимулом для всей экономики ЕАЭС, подчеркнул Ара Нранян.

 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.