USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96483.90$
-595.600

16 лет «мобильного рабства»

Уже в этом году казахстанцы смогут менять оператора с сохранением номера

Share
Share
Share
Tweet
Share
16 лет «мобильного рабства»- Kapital.kz

По словам CEO «Tele2 Казахстан» Пиетари Кивикко, услуга переноса мобильного номера (MNP) будет внедрена в нашей стране в июле-августе, пока же операторы ждут подтверждения от регулятора, проводят подготовительные работы и тестовые подключения.

Трудности переноса

Основная идея технологии переноса номера – предоставить абоненту возможность сохранить свой существующий мобильный номер при смене оператора. При этом номер сохраняется полностью, включая так называемый DEF-код (701, 777, 707 и т.д.). После внедрения этой услуги нельзя будет определить из сети какого оператора совершается входящий звонок или на номер какого оператора абонент хочет позвонить.

По словам Миндаугаса Убартаса, коммерческого директора «Tele2 Казахстан», это была одна из преград, которую им в ходе согласования всех деталей внедрения услуги не удалось преодолеть. Возможно, именно это стало основной причиной непопулярности услуги MNP, к примеру, в Беларуси, где такие преграды также не смогли устранить.

Это не единственный момент, по которому операторам сложно было прийти к общему мнению.«Tele2 Казахстан хочет, чтобы эта услуга была как можно проще и доступней всем, а некоторые другие игроки хотят, чтобы было как можно сложнее и дольше. На сегодняшний день мы достигли понимания в том, что нужно проверять как можно меньше данных для переноса, чтобы клиентам было удобнее и так называемое мобильное рабство наконец-то кончилось», – говорит Миндаугас Убартас.

Для оформления переноса абоненту нужно будет уточнить свои регистрационные данные на стороне оператора-донора и предоставить удостоверение личности. Заявку на перенос можно оформить в салонах операторов или у авторизированных дилеров. Сразу после введения услуги процедура переноса для абонентов будет занимать 4 рабочих дня, после шести месяцев – до одного рабочего часа, а спустя год с момента запуска сократится до 30 минут. Менять таким образом оператора можно будет не чаще чем один раз в 60 дней. Деньги на балансе от одного оператора к другому не переносятся, поэтому переход желательно осуществлять при нулевом балансе.

Отметим, что в мире существует несколько моделей внедрения услуги смены оператора с сохранением номера. Они могут быть платными и бесплатными. Для абонентов в Казахстане перенос номера от оператора к оператору будет бесплатным.

При этом сколько будет стоить внедрение услуги для самих операторов, пока неизвестно. В мировой практике затраты на внедрение переносимости номера с учетом доработок также варьируются от модели. Если требуется изменение в IP-системах оператора, эти затраты оцениваются в сотни тысяч долларов в зависимости от технического способа реализации MNP. Если реализация такой возможности осуществляется на программном уровне и не требует внедрения специального оборудования или аппаратной модернизации сети, значит, операторы не несут значительных затрат на ее реализацию. Сейчас решается вопрос о том, как операторы будут оплачивать всю центральную базу данных, пока договоренностей между ними и регуляторами по этому вопросу нет.

047a03762df649cfd1b4aeeddd4.png

Сила перетока

Операторы не озвучивают прогнозы по перетоку абонентов, но в «Tele 2 Казахстан» считают, что внедрение MNP значительно ужесточит конкуренцию на рынке связи. Как результат, «древние» операторы сотовой связи потеряют возможность удерживать абонентов административными мерами и будут вынуждены включиться в реальную борьбу за клиента путем снижения тарифов.

С одной стороны, у каждого оператора есть абоненты, которые пользуются его услугами из-за привязки к номеру. Для такой категории абонентов ввод MNP позволит безболезненно менять оператора. С другой стороны, основным драйвером выбора оператора является и будет являться качество услуг.

«Мы внимательно следим за мировой практикой, за тем, как процесс ввода MNP влияет на изменение количества абонентов у тех или иных операторов. Здесь показателен и логически оправдан пример России. Наши рынки схожи, поэтому поведенческие особенности пользователей в целом тоже очень похожи. Так вот там MNP стала достаточно нишевой услугой, по данным Минкомсвязи России, на август 2014 года количество перенесенных номеров составило около 500 тыс., и это из более чем 239-миллионной абонентской базы. Но это не означает, что мы абстрагируемся от MNP. Это очередной вызов для нас, и я надеюсь, что мы достойно себя проявим», – отмечал в интервью «Капитал.kz» директор департамента развития массового рынка АО «Кселл» Хикматулла Насритдинходжаев.

Однако по мнению руководства «Tele2 Казахстан», в России услуга MNP не стала популярной среди населения из-за того, что для перехода от оператора к оператору необходимо предоставить большое количество данных, там созданы искусственные преграды. К примеру, в Турции или Литве процедура максимально упрощена и поэтому пользуется большой популярностью

Напомним, что переходить от оператора к оператору с сохранением номера можно более чем в 100 странах мира.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.