К 2016 году в Казахстане будут подготовлены лаборатории, которые смогут проводить сертификацию ввозимых в страну из стран ЕЭП грузовых автомашин для осуществления международных перевозок. Об этом сегодня в ходе расширенного заседания Комитета по экономической реформе и региональному развитию, посвященного развитию транспортной инфраструктуры в рамках новой экономической политики «Нұрлы жол - Путь в будущее», заявил вице-министр по инвестициям и развитию РК Женис Касымбек, передает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«За этот год наш Комитет сертификации и стандартизации должен подготовить лаборатории, для того чтобы с 1 января 2016 года мы могли полноценно сертифицировать грузовой автотранспорт и ввозить его без проблем на территорию Казахстана», - подчеркнул он, отвечая на обращение генерального секретаря Международного союза перевозчиков Теодора Каплана.
По словам генсека, ввиду отсутствия необходимого оборудования для проведения экспертизы казахстанские перевозчики не могут приобрести ни одного грузового автомобиля, хотя этот вопрос решается с 2010 года.
«С 1 января (вступили в силу) новые требования Таможенного союза. Беларусь и Россия готовились, мы совершенно не готовы. Хотя говорили об этом 5 лет», - возмутился он.
Вместе с тем он отметил, что в отношении сертификации легковых автомобилей таких проблем не возникает.
«Стригут купоны», берут сертификаты, завозят сотню тысяч легковых машин, там никаких проблем нет. Грузовые машины, которых надо 500-600 в год, не можем купить. Россия, Беларусь покупает, мы не можем купить! Министр Исекешев должен ответить, я думаю. У меня нет никакой надежды, что мы решим проблему в ближайшие год-два, и тогда Казахстан откатывается вообще неизвестно куда, потому что чиновники не срабатывают», - заявил Т. Каплан.
В свою очередь вице-министр обмолвился, что в рамках совещания, которое на днях состоится в Москве под председательством министра по промышленности и транспорту ЕЭП, будет рассмотрен вопрос об отсрочке на год введения новых механизмов сертификации грузовых автомашин.
Лаборатории по сертификации грузовых машин подготовят к 2016 году
Ежегодно Казахстану необходимо 500 единиц данной техники
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.