USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.56$
-0.260
BTC
97180.30$
+2931.600

Казахстан намерен развивать рынок логистических услуг

Для развития транзитного потенциала уже реализуются ряд проектов

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстан намерен развивать рынок логистических услуг- Kapital.kz

2014 год был достаточно продуктивным для логистического рынка Казахстана. В настоящее время завершаются работы на казахстанском участке масштабного транспортного коридора Западный Китай - Западная Европа. Эта магистраль улучшит транспортные связи между Европой и Азией, а также существенно облегчит импорт товаров из Китая. 

«Главным преимуществом нашей страны является географическое расположение. Мы граничим с пятью странами на суше и двумя странами на Каспийском море. Являясь остро востребованным на транзитном рынке для соседних стран, мы параллельно развиваем свою, внутреннюю, логистику. Новый коридор Западный Китай - Западная Европа позволит развивать свой внутренний рынок логистических услуг в направлении юг - запад и обратно», – поясняет исполнительный директор ТОО «Ай-Транссервис» Марат Имашев. 

Главной проблемой логистической отрасли страны остается удручающее состояние дорог. 

21531948f7736aaa6900ea55229.jpg

«До недавнего времени у нас было всего две автомагистрали, более-менее позволявшие осуществлять безопасные перевозки. Это Алматы - Астана и Алматы - Кордай. Подчеркиваю, только позволявшие осуществлять безопасные перевозки. Условия и возможности для ремонта и отдыха для водителей отсутствуют. Как уже отметил президент страны, автотрасса Оскемен - Алматы отсутствует. Конечно, он имел в виду не физическое отсутствие трассы, а ее ужасное состояние. Строительство и обслуживание протяженных трасс не дешевое занятие, но нужное. Любая из автотрасс в нашей стране явялется частью транзитного коридора», – заявил Марат Имашев. 

По данным КаздорНИИ, лишь 14% дорог находятся в рабочем состоянии и не требуют срочного ремонта. 65% трасс находится в авраийном состоянии и требует капитального ремонта.  

Большим достижением уходящего года является усовершенствование транзитного потенциала морских путей. Завершился первый этап расширения Актауского международного торгового порта. В рамках этапа были постороенны защитные гидротехнические сооружения, которые позволяют расширить порт с севера и обезопасить мореплавание и стоянки судов.

В развитии логистической инфраструктуры важно то, что на 85% реализована программа  «Транспортная стратегия 2015 года». Было определено направление развития транспортного комплекса страны и установлена единая для транспортной отрасли система приоритетов, которая является основой для разработки целевых программ в области транспорта и смежных с ним отраслях экономики. 

В рамках программы значительно вырос объем грузоперевозок Казахстана, что составило 88,1% от общей доли логистического рынка в экономике. 

cc9443216ad327afbbfdf6ae20b.jpg

2015 год в сфере логистичских услуг обещает быть плодотворным. В рамках программы «Хоргос – Восточные ворота» значительно выросли прогнозы роста грузопотока и транзита через Казахстан. 

«Хоргос находится на направлении важнейшего международного транспортного коридора «Запад – Восток» с дальнейшим выходом на МТК «Север-Юг» на западе страны. СЭЗ «Хоргос — Восточные ворота» предполагает  строительство аэропорта, сухого порта, железной дороги Жетыген - Хоргос, автодороги и прямого сообщения с морским портом Актау. По данным «КТЖ», инвестированием в проект уже заинтересовалась российская транспортная группа FESCO. Необходимый объем инвестиций в СЭЗ оценивается  в 3,5 млрд долларов», – прокомментировал эксперт союза транспортников Казахстана KAZLOGISTICS.

Для решения транспортно-логистических проблем Казахстана был подписан план совместных действий между Министерством по инвестициям и развитию, нацкомпанией «КТЖ» и Союзом транспортников Казахстана KAZLOGISTICS. Реализация плана будет продолжена и в 2015 году.

Основным направлением в развитии транзитного потенциала страны является Стратегия «Казахстан-2050» и новая экономическая политика «Нұрлы Жол». В результате Казахстан получит не только повышение инвестиционной привлекательности регионов, но и развитие экономики регионов, снижение транспортно-логистических издержек, развитие рынка транспортно-логистических услуг в регионах, создание новых рабочих мест, увеличится транзитный потенциал страны. 

Также в планах на 2015 год открытие новой железной дороги Жезгазкан – Шалкар – Бейней. Протяженность магистрали будет составлять 1200 километров, она свяжет напрямую Восток и Запад страны. Более того, дорога позволит через Каспий и Кавказ выходить в Европу, а на востоке – в порт Ляньюньган на Тихом океане, о чем есть соглашение с Китаем. 

Кроме того, для развития экспорта и транзита страны запланировано расширение казахстанского присутствия на Каспийском море, предусматривающее строительство портовой зоны с паромной переправой в поселке Курык. К нему будут подведены новые железнодорожные линии. Объем инвестиций в этот проект составляет более 16 млрд тенге, сейчас формируются инвестиционные планы, начало реализации проекта запланировано на 2015 год.

Стратегически важно откртие транзитного железнодорожного коридора через территорию Казахстана и Туркменистана в Иран. Через нее в Иран  будет доставляться сырье из стран Азии и России, а затем в порт Данбар – Аббас. Особенность порта заключается в том, что он находится в Ормузском проливе и открывает доступ к крупным морским торговым путям.  

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.