В совместном предприятии «Азия авто Казахстан» будет два участника вместо трех планировавшихся ранее. Об этом рассказали «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа» и гендиректор совместного предприятия Ержан Мандиев.
Из проекта вышла социально-предпринимательская корпорация (СПК), которая должна была получить в СП 25% минус 2 акции, говорит Ержан Мандиев. Речь идет об СПК Ертiс. Она называлась в качестве одного из будущих участников СП еще в 2012 году при подписании соглашения о намерениях. Представитель Ертiс на вопросы «Ведомостей» не ответил.
«Этот акционер относится к компаниям квазигосударственного сектора и в соответствии с изменившимся казахстанским законодательством его участие в капитале СП закрывает доступ к ряду инвестиционных преференций», — объясняет Ержан Мандиев.
Об этом говорит и представитель«АвтоВАЗа». В июне 2014 года были приняты поправки к закону «Об инвестициях», согласно которым, с одной стороны, расширяются размеры господдержки, а с другой — эти меры становятся недоступны для госкомпаний, рассказывает представитель группы «Бипэк авто — Азия авто».
«Мы поддерживаем такую позицию и считаем предпочтительным отказаться от идеи участия государства в капитале компании в пользу других мер поддержки и располагаем средствами, чтобы восполнить недостающий капитал», — добавляет он. За 10 месяцев 2014 года оборот группы «Бипэк авто — Азия авто» составил 1,1 млрд. долларов, указано на ее сайте (чистая прибыль не раскрывается).
Речь идет о возможности предоставления налоговых и таможенных льгот, натурных грантов, объясняет Ержан Мандиев.
Выпуск автомобилей на строящемся в Усть-Каменогорске заводе начнется через три года. Здесь будут производиться Lada Granta, Lada Kalina и будущие вазовские новинки — Lada Vesta и Lada XRay. На площадке будет также открыто несколько автокомпонентных предприятий, в том числе независимыми производителями.