Kcell направил жалобу в Антимонопольную инспекцию на Tele2

В течение месяца заявление будет рассмотрено

Share
Share
Share
Tweet
Share

Сотовый оператор Kcell обратился в Антимонопольную инспекцию Алматы с просьбой дать их оценку соответствия банернной рекламы «Мобайл Телеком Сервис» c товарным знаком Tele2 законодательству РК. Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказали в компании Kcell.

В Антимонопольной инспекции подтвердили: жалоба действительно поступала от компании. В течение месяца это заявление будет рассмотрено.

Свое мнение по поводу баннера «Рекомендует Tele2» сотовый оператор Ксеll уже высказывал. Компания призвала всех коллег по рынку вести добросовестную конкурентную борьбу, в том числе и средствами рекламы. «Теперь мы обратились в АЗК просьбой дать их оценку соответствия данной рекламы законодательству РК», - отметили в Ксеll.

Tele2 сообщал о том, что баннер был украден неизвестными лицами. После этого представителями компании было направлено заявление о пропаже в Бостандыкский УВД, возбуждено уголовное дело.

«Уважаемые коллеги из Kcell заявили о намерении подать на нас жалобу, однако на следующий день жалоба в антимонопольную инспекцию поступает не от компании, а от физ. лица по имени Шин Антон Геннадьевич. По странному совпадению обстоятельств именно этот гражданин постоянно обращается с жалобами на Tele2 в различные инстанции. Иногда его жалобы объединяются в рассмотрении с аналогичными запросами от компании Kcell. Случайны или нет эти совпадения – мы не знаем», - отметили в компании.

Сведения о некоторых жалобах, поданных Шин А. Г. в отношении ТОО «Мобайл Телеком Сервис» в различные государственные органы. (Источник:  ТОО «Мобайл Телеком Сервис», Tele2)

8204d13d71f8c83a7a497f4a807.png

Между тем АЗК направляет запрос Tele2 на основе жалобы этого господина, а компания в свою очередь направила им ответ. «Возможно, в антимонопольной инспекции сейчас есть также и заявление от оператора Kcell, однако никаких запросов касательно этого от АЗК к нам не поступало. Не исключаем, что просто обработка заявления занимает некоторое время», - отметили в компании.

В компании готовы сотрудничать со всеми ответственными органами для выяснения всех обстоятельств дела и предоставлять всю необходимую им информацию. «На данный момент нас очень волнует вопрос, кто, когда и зачем снял наш баннер, каким образом злоумышленник попал на крышу, кто дал ему доступ. Мы не видим нарушения законодательства в своих действиях, и все, что мы когда-либо предпринимали на рынке Казахстана, имеет целью снижение тарифов для абонентов», - считают в Tele2.

Очевидно, что рынку не хватает креативности, и в компании надеялись, что все участники истории «will have fun», но, увы, в данном случае «fun» получили только зрители и интернет-пользователи. Интернет-пространство отреагировало лучше всего, растиражировав оригинальные фотографии биллборда и различные на него пародии по всей сети.

Юрист Антон Шин в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kzвыразил свою точку зрения по этому вопросу. Он отметил, что с заявлениями в уполномоченный орган обращался с одной целью – добиться соблюдения антимонопольного законодательства.

«По первому делу, которое было там упомянуто, в 2013 году, получилось так, что я обратился и потом через некоторое время, когда расследование шло, я узнал, что там еще есть заявители: я и Ксеll. Но Ксеll подавал чуть ли не за два года до этого и я, честно говоря, не помню почему так долго это дело рассматривалось», – пояснил юрист.

Антон Шин говорит, что по своей природе он исследователь и ему интересны вопросы соблюдения в стране антимонопольного законодательства.

«У нас довольно хороший, качественно написанный закон о конкуренции. И мне стало интересно, как это применяется на практике. Поскольку и по работе, я в последнее время являюсь юристом телекоммуникационной среды, я и решил поинтересоваться, что происходит на рынке сотовой связи. Написал заявление. Позже обнаружил, что писал с кем-то еще – с Ксеll. Таких совпадений два из пяти расследований. Один раз с Билайном совпал, о судьбе их заявления я ничего не знаю», – рассказал Антон Шин.

По его словам, и в случае с баннерами двух операторов сотовой связи он выступает исключительно как потребитель их услуг.

«Мне стало интересно, поскольку появилась информация о том, что Tele2 подала заявку на патентование слогана «рекомендует Tele2». Уполномоченный орган, скорее всего, примет решение, что с точки зрения языка претензий не будет. «Мобайл Телеком Сервис» подал заявление с просьбой запатентовать товарный знак. Но подать заявление это еще не регистрация товарного знака. С точки зрения перевода на государственный язык решения не принято по регистрации товарного знака», – сказал он.  

Антон Шин подчеркнул, что в самом появлении баннеров двух операторов сотовой связи нет ничего противозаконного. Но когда речь идет о сравнении услуг, было нарушение антимонопольного законодательства.

«Я всего то хотел и продолжаю хотеть, чтобы не только сотовые операторы и вообще все субъекты продвигали и рекламировались без использования запрещенных методов», – заключил он. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Новости партнеров: