Казахстанское правительство станет мобильным. Жители страны смогут получать госуслуги с помощью сотовых телефонов. В настоящее время активно ведется работа в этом направлении, сообщили деловому порталу Kapital.kz в Агентстве РК по связи и информации.
До конца текущего года планируется предоставлять 50 услуг и сервисов с подключением 500 тыс. абонентов. Всего же внедрение рассчитано на трехлетний период: с 2014 по 2016 годы.
В числе уже предоставляемых услуг посредством мобильного приложения есть как онлайн-услуги, так и простые сервисы: просмотр номера очереди на жилье, оплата коммунальных услуг, оплата налога на транспорт физических лиц и другие. Разрабатывается проект по переводу электронной цифровой подписи (ЭЦП) на SIM-карты. Такая подпись будет поддерживаться как смартфонами, так и традиционными сотовыми телефонами.
Также прорабатывается возможность получать услуги портала egov.kz уведомительного и предупредительного характера. Пользователи смогут получать SMS-сообщения о необходимости замены удостоверения личности, паспорта, новых вакансиях для безработных, изменении очереди на жилье, готовности документов в ЦОНе и на портале электронного правительства, а также просмотр их статуса исполнения.
В целом планируется подключить 3 млн. абонентов и «мобилизация» 100 услуг. Это позволит улучшить показатели экономического развития государства за счет предоставления комплексных услуг для населения.
Тенденция перевода электронных услуг в мобильные телефоны актуальна для самых развитых электронных правительств. Так, в настоящее время к запуску мобильного портала готовятся в Сингапуре. Он объединит более 40 мобильных веб-сайтов и приложений для iPhone и Android, разработанных различными правительственными структурами.
В Южной Корее посредством SMS и MMS предоставляется 335 услуг 190 ведомств, Южная Корея в этом году стала лидером в рейтинге ООН по уровню развития электронного правительства среди 193 стран, за ней следуют Австралия, Сингапур, Франция и Нидерланды.