USD
446.49₸
-0.910
EUR
475.38₸
-2.170
RUB
4.79₸
+0.030
BRENT
87.39$
+0.040
BTC
63900.30$
-206.900

Казахстанский покупатель стал умнее

Скидки стали двигателем торговли

Share
Share
Share
Tweet
Share
Казахстанский покупатель стал умнее- Kapital.kz

Казахстанцы стали реже ходить за покупками, но  больше покупать. Вопреки всем потрясениям рынка на 10% выросли продажи товаров повседневного спроса,  на 7% – напитков, сигарет – на 23%.  

Как отмечают маркетологи, 61% всех покупателей в Казахстане заходят в магазин раз в неделю или раз в месяц, чтобы пополнить запасы.  Это  поведение характерно для многих развитых стран мира, когда в супермаркет ездят по выходным, закупая продукты и бытовую химию на неделю или месяц вперед. Основной потребитель шопинга в Казахстане  – это  женщина от 25 лет. Именно она принимает решения о покупках и легко поддается уловкам рекламы. Маркетологи  также отметили, что алматинцев привлекает цена и легкость выбора товара, астанчан – качество обслуживания, а шымкентцев - дешевизна. 

В пользу того, что покупатель становится разборчивым, говорит и то, что  сегодня 1% людей заходят в магазин специально, чтобы приобрести товары со скидками по определенной акции. Процент небольшой, но в прошлом году таких потребителей не было совсем. Скидки начинают играть в жизни казахстанцев заметную роль.

«Скидка скидке рознь», - предупреждает академик Академии маркентинга  Тимур Сабитов. «Маркетологи не всегда честно используют методы продаж. Например, акция « Купи два товара по цене одного», если внимательно приглядеться  то один товар стоит столько же, сколько и в паре, поэтому нужно считать самим. Есть мировые бренды , которые делают реальные  скидки, но в основном это происходит в зарубежных магазинах. У нас в Казахстане на брендовую одежду установлена наценка до 200,300%, так что, сделав даже скидку в 50%, магазин в любом случае оказывается в выигрыше». 

Маркетолог заверяет, что часто за пару дней  перед скидками  магазины повышает цены, а потом снова ставят старые ценники. В итоге покупатель приобретает товар по обычной цене.  Один из популярных маркетинговых ходов, так называемые мнимые распродажи, когда вещи в магазинах сваливают в кучу, привлекая тем самым толпу. На самом деле это вещи, которые  не продаются. А еще дорогие товары ставят на уровне глаз на полках, туда же помещают  несвежие продукты под надписью «Свежее». Большинство супермаркетов соблазняет на кассах сладостями, журналами и всевозможными батарейками. В супермаркетах необходимые товары расставляются отдельно друг от друга так, чтобы покупатель дольше бродил и цеплялся глазами за другие товары. 

Но казахстанского покупателя так просто уже не привлечь к бессмысленным покупкам. По статистике в  2012 году, 35% покупателей  внимательно изучали цены. В  2014 года  эта группа увеличилась на 12%, достигнув показателя 47%. По этой причине маркетологам приходится изобретать новые ходы. Очень популярен сегодня арома - маркетинг. Применять его начали двадцать лет назад в павильонах Диснейленда, в котором для привлечения посетителей на аттракционе с пиратским кораблем использовали  запах рома, а в комнате страха – жженого дерева. Теперь те же методы используют в магазинах, различных салонах, банках и в офисах. 

«Основная задача аромамаркетинга, как и в любом другом маркетинге – это привлечение и удержание клиентов», - говорит руководитель отдела по развитию бизнеса компании по продажам ароматизаторов Олег Жаренкин. «Аромат улучшает эмоции. Под его влиянием люди становятся более сговорчивые,  больше покупают и тратят денег». По подсчетам экспертов ароматерапия увеличивает число продаж минимум на 30%. 

«В Европе предпочитают свежие ароматы: «Морской бриз», «Свежескошенная трава», - говорит Олег Жаренкин. «В Казахстане предпочитают роскошные ароматы. Очень популярны чайные, парфюмерные, чтобы пахло чем-то дорогим. Были клиенты, заказавшие в свое кафе аромат казы», – отмечает маркетолог.   То, что маркетинговые ходы меняются, признает и Тимур Сабитов, он вообще считает, что наружную  и рекламу в традиционных СМИ потеснит интернет. 

«Это малобюджетный и привлекательный канал коммуникации. Люди привыкли доверять не рекламе, а личности. В соцсетях можно получить мнения, пусть у якобы, но все-таки  независимых экспертов».

В целом маркетологи  рекомендуют перед покупкой товара внимательно смотреть на цены. Еще лучше  сравнивать их с другими магазинами и в интернете. Также смотреть советуют срок годности, не брать товар с ближайших полок и  ходить в магазин на сытый желудок. В этих случаях попасться на удочку маркетинга будет очень сложно. 

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.