USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.25$
-0.090
BTC
98833.10$
+789.200

Без права на ошибку

Биллинговые системы обеспечивают успех операторам связи

Share
Share
Share
Tweet
Share
Без права на ошибку- Kapital.kz

Не так давно в далекой Австралии регулятор местного телекоммуникационного рынка завершил расследование в отношении оператора Optus и обвинил его в том, что он в период с 2008 года до 2012 года заставил абонентов переплатить за услуги связи около 9 миллионов долларов из-за ошибки в биллинге - системе расчетов с абонентами. Теперь, по предписанию регулятора, Otpus должен запустить программу компенсации пострадавшим абонентам.

В Казахстане и в России, да и во всем мире, поставщики фиксированной, мобильной связи и провайдеры интернет-услуг хотя бы раз в жизни сталкиваются с периодическим негодованием пользователей из-за некорректно работающего биллинга. Неважно при этом, как долго на рынке работает «провинившаяся» компания, и какое количество абонентов она обслуживает. С развитием социальных сетей распространение негативной информации может обойтись очень и очень дорого. И, если починить или заменить вышедшее из строя оборудование можно за несколько часов, то на восстановление репутации уйдет куда гораздо больше времени и, что немаловажно в наше время, денег.

Для того, чтобы не оказаться на месте вышеупомянутого австралийского оператора современные телекоммуникационные компании должны использовать самые надежные биллинговые системы. Кроме того, эти системы должны быть весьма гибкими: в ситуации, когда LTE распространяется повсеместно, а конкурент не дремлет, счет на новые предложения для пользователей иногда идет на часы. И как прикажете с этим «взлетать»?

Если не вдаваться в многочисленные бизнес-подробности телекоммуникационного бизнеса, то можно сказать, что у любого телекоммуникационного оператора есть два варианта развития биллинговых систем: создавать и поддерживать что-то свое или же закупить такую систему у какого-либо стороннего поставщика. Первый вариант постепенно отходит на второй план, и даже те компании, которые только-только выходят на рынок используют его в качестве переходного. Системы, созданные внутри компании требуют постоянного внимания, часто завязаны на определенный персонал и т.д. Системы же внешних, сторонних, поставщиков биллинга, зачастую могут оказаться дороже, но, в конечном счете, именно они приносят прибыль и помогают удержать существующих абонентов и привлечь новых.

В нашей стране показательным является пример «Казахтелеком». Компания, предвидя рост абонентов и развитие индустрии связи, еще в 2007 году решила закупить биллинговую систему Amdocs CES 7 у компании Amdocs, одного из ведущих поставщиков биллинга и других систем обслуживания клиентов во всем мире.

Однако отрасль связи развивалась и развивается очень быстрыми темпами: появлялись и появляются новые форматы связи, на рынке Казахстана происходят слияния и поглощения, а современные пользователи обзаводятся смартфонами и планшетами и требуют для себя новых современных услуг. Действительность предъявляла все новые и новые требования, как поставщикам услуг, так и покупателям. В начале 2014 года «Казахтелеком» и Amdocs объявили об обновлении системы биллинга

для того, чтобы специально поддерживать представление услуг и пакетов услуг нового поколения абонентам «Казахтелеком».

«Решение Amdocs представляет собой унифицированный конвергентный тарификатор услуг, с помощью которого компания «Казахтелеком» централизованно обеспечивает тарификацию существующих услуг, объем которых постоянно растет», - говорит Женис Шиликбаев, руководитель казахстанского офиса Amdocs. Кроме того, по заверениям г-на Шиликбаева, современная версия биллинговой системы Amdocs позволяет учитывать развитие сетей нового поколения и поддержку новых услуг в дальнейшем. «Использование обновленного каталога продуктов, являющегося компонентом биллинговой системы Amdocs, позволяют намного эффективнее разрабатывать и внедрять новые услуги, такие как голосовая IP-телефония и IPTV, а также гибко интегрировать их в пакеты услуг», - подытоживает представитель Amdocs.

Обновление биллинговой системы Amdocs CES 7 до версии Amdocs CES 8.1 заняло совсем немного времени для проектов такого масштаба: при экспертной поддержке казахстанского офиса международной команде специалистов Amdocs удалось реализовать весь проект всего за один год.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.