USD
489.36₸
+1.250
EUR
533.45₸
+3.360
RUB
4.99₸
-0.020
BRENT
75.13$
-0.040
BTC
68123.30$
+73.500

Качество сборки Toyota в РК будет не хуже, чем в других странах

В KAZNEX INVEST поделились от чего будет зависеть ценовая политика компании Toyota

Share
Share
Share
Tweet
Share
Качество сборки Toyota в РК будет не хуже, чем в других странах - Kapital.kz

Качество казахстанской сборки Toyota Fortuner ничем не отличается от качества сборки в любой другой стране. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил заместитель председатель правления АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям KAZNEX INVEST» Кайрат Карманов. Об этом передает корреспондент делового портала Kapital.kz.

«В Костанай, где будет производиться сборка авто Toyota, приехали высококвалифицированные инженеры. У компании Toyota есть определенная наработанная схема, где возводить завод, в какой именно стране – Toyota  имеет заводы в 60-70 странах мира. В Казахстане весь цикл, в том числе и обучение специалистов, сертификация, мониторинг качества такой же, что и в других странах, где осуществляется сборка Toyota», - отметил Карманов.

По его словам, казахстанские инженеры и инженеры Toyota обменивались опытом. «Мы как-то открывали 15 инвесторских виз для группы инженеров компании Toyota в Казахстане, они около года работали в Казахстане. В Костанае наших специалистов обучали, как собирать автомобили, проводилось тестирование авто, казахстанские авто абсолютно не уступают по качеству автомобилям, собранным за его пределами», - подчеркнул Карманов.

При этом собеседник обратил внимание, что цена Toyota Fortuner казахстанской сборки априори не может быть ниже той, которая будет обозначена, если бы машину пригнали из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).

«Если, например, купить Toyota Fortuner в Арабских Эмиратах по 27 тыс. долларов и привезти ее в Казахстан, то она будет стоить около 40 тыс. долларов. Если бы авто, пригнанное из ОАЭ было дешевле с учетом растаможки и логистики, то компания Toyota тогда бы не смогла продавать свои авто казахстанской сборки – не было бы спроса. Поэтому цена эмиратовского авто после всех процедур по доставке и таможенных сборов не может быть ниже, чем цена внедорожника, собранного в Казахстане. При этом хочу отметить, что ценовую политику на свои авто в Казахстане определяет непосредственно компания Toyota. Это рыночная экономика, это инвестор, и мы его уговорили придти в Казахстан, чтобы он создавал рабочие места», - отметил Карманов.

По словам Карманова, АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям KAZNEX INVEST» не может оказывать давление на инвестора в отношении его ценовой политики.

«Мы же не можем сказать компании Toyota: снижайте цены, или что их цены на авто должны быть ниже, чем на авто пригнанные из ОАЭ, ведь Toyota должна окупить свои инвестиции. Может пройти 3-4 года, и только тогда Toyota может окупить свои инвестиции, а потом она может снизить цены на свои авто – это ценовая стратегия Toyota. Нужно также учитывать, что те комплектующие которые импортируются к нам в страну из Японии и Тайланда для сборки автомобилей в Казахстане очень дорого обходятся. Это объясняется тем, что Казахстан находится в центре материка и единственный способ доставить комплектующие из Японии или из Тайланда – это железная дорога. А ОАЭ находятся на море, туда очень дешево доставлять что угодно – значит себестоимость производства в Эмиратах, например авто, естественно будет дешевле, чем в Казахстане. Поэтому нельзя ожидать, что Toyota Fortuner местного производства автоматически будет дешевле. Но производство в Казахстане не должно быть и дороже, иначе смысла не будет. Иначе люди станут привозить машины из ОАЭ, тогда завод в Казахстане ничего не заработает, они же это тоже прекрасно понимают. Цены на авто, пригнанное из ОАЭ, и авто казахстанской сборки должны быть примерно одинаковыми», - считает Карманов. 

Отметим, что ранее представители компании Toyota в интервью корреспонденту Kapital.kz рассказали, что для казахстанцев цена на авто Toyota Fortuner будет варьироваться от 39 тыс. 200 до 44 тыс. 500 долларов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.