Качество казахстанской сборки Toyota Fortuner ничем не отличается от качества сборки в любой другой стране. Об этом на сегодняшней пресс-конференции заявил заместитель председатель правления АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям KAZNEX INVEST» Кайрат Карманов. Об этом передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
«В Костанай, где будет производиться сборка авто Toyota, приехали высококвалифицированные инженеры. У компании Toyota есть определенная наработанная схема, где возводить завод, в какой именно стране – Toyota имеет заводы в 60-70 странах мира. В Казахстане весь цикл, в том числе и обучение специалистов, сертификация, мониторинг качества такой же, что и в других странах, где осуществляется сборка Toyota», - отметил Карманов.
По его словам, казахстанские инженеры и инженеры Toyota обменивались опытом. «Мы как-то открывали 15 инвесторских виз для группы инженеров компании Toyota в Казахстане, они около года работали в Казахстане. В Костанае наших специалистов обучали, как собирать автомобили, проводилось тестирование авто, казахстанские авто абсолютно не уступают по качеству автомобилям, собранным за его пределами», - подчеркнул Карманов.
При этом собеседник обратил внимание, что цена Toyota Fortuner казахстанской сборки априори не может быть ниже той, которая будет обозначена, если бы машину пригнали из Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ).
«Если, например, купить Toyota Fortuner в Арабских Эмиратах по 27 тыс. долларов и привезти ее в Казахстан, то она будет стоить около 40 тыс. долларов. Если бы авто, пригнанное из ОАЭ было дешевле с учетом растаможки и логистики, то компания Toyota тогда бы не смогла продавать свои авто казахстанской сборки – не было бы спроса. Поэтому цена эмиратовского авто после всех процедур по доставке и таможенных сборов не может быть ниже, чем цена внедорожника, собранного в Казахстане. При этом хочу отметить, что ценовую политику на свои авто в Казахстане определяет непосредственно компания Toyota. Это рыночная экономика, это инвестор, и мы его уговорили придти в Казахстан, чтобы он создавал рабочие места», - отметил Карманов.
По словам Карманова, АО «Национальное агентство по экспорту и инвестициям KAZNEX INVEST» не может оказывать давление на инвестора в отношении его ценовой политики.
«Мы же не можем сказать компании Toyota: снижайте цены, или что их цены на авто должны быть ниже, чем на авто пригнанные из ОАЭ, ведь Toyota должна окупить свои инвестиции. Может пройти 3-4 года, и только тогда Toyota может окупить свои инвестиции, а потом она может снизить цены на свои авто – это ценовая стратегия Toyota. Нужно также учитывать, что те комплектующие которые импортируются к нам в страну из Японии и Тайланда для сборки автомобилей в Казахстане очень дорого обходятся. Это объясняется тем, что Казахстан находится в центре материка и единственный способ доставить комплектующие из Японии или из Тайланда – это железная дорога. А ОАЭ находятся на море, туда очень дешево доставлять что угодно – значит себестоимость производства в Эмиратах, например авто, естественно будет дешевле, чем в Казахстане. Поэтому нельзя ожидать, что Toyota Fortuner местного производства автоматически будет дешевле. Но производство в Казахстане не должно быть и дороже, иначе смысла не будет. Иначе люди станут привозить машины из ОАЭ, тогда завод в Казахстане ничего не заработает, они же это тоже прекрасно понимают. Цены на авто, пригнанное из ОАЭ, и авто казахстанской сборки должны быть примерно одинаковыми», - считает Карманов.
Отметим, что ранее представители компании Toyota в интервью корреспонденту Kapital.kz рассказали, что для казахстанцев цена на авто Toyota Fortuner будет варьироваться от 39 тыс. 200 до 44 тыс. 500 долларов.