Создание «единого евразийского неба» может отразиться не только на работе авиакомпании SCAT, но и в целом на отрасли гражданской авиации Казахстана. Об этом в интервью корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказала Виктория Ульянова, начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании «SCAT».
«Крупные российские авиакомпании, такие как Аэрофлот, очень активно датируется за счет государства. Казахстанские отечественные авиаперевозчики не имеют господдержки и им будет очень сложно выдержать такую конкуренцию. В результате мы можем потерять все, что было сделано авиационными властями Казахстана за последние годы в развитии гражданской авиации», - отметила она.
Крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» возобновляет полеты в Казахстан после многолетнего перерыва. Об этом сообщили в пресс-службе компании. Получив доступ на рынок Казахстана, «Аэрофлот» ставит перед собой цель открыть линии в другие пункты второй по размерам территории страны СНГ, говорится в сообщении.
Напомним, что ранее депутат Асхат Бекенов направил главе правительства запрос, в котором высказал озабоченность об идее формирования открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства.
В своем запросе он сообщил, что в настоящее время рабочими группами с участием транспортных министерств Казахстана, России и Беларуси ведутся переговоры по заключению Договора об экономическом союзе, в том числе по разделу об авиации. При этом он приводит позицию российской стороны, которая выступает против предложения Европейского Союза о введении режима «открытое небо» между Россией и Евросоюзом, считая, что либерализация воздушного сообщения с ЕС негативно скажется на российских авиакомпаниях.
В то же время, отмечает он, Российская Федерация не намерена отказываться от идеи формирования открытого евразийского неба и либерализации воздушного пространства с Казахстаном и Республикой Беларусь.