Казахстанский бизнес вышел на довольно продвинутый профессиональный уровень в плане квалификаций управленческой элиты компаний. Профессионалы есть. Ситуация на рынке труда позволяет сегодня нанимать высококлассных местных директоров и отдавать им предпочтение перед экспатами. Последние зачастую обходятся компании довольно дорого и не всегда склонны рассматривать свое назначение в Казахстане как долгосрочный проект.
Об этом корреспонденту делового портала Kapital.kz рассказали в Еxecutive Search агентства Forsage, которое провело исследование. Стало известно: каков портрет современного казахстанского директора.
29% опрошенных согласились, что в Казахстане все еще необходимы иностранные ТОПы. Однако крайне важно учитывать их лояльность и способность работать в условиях местной бизнес культуры, традиций и ментальных установок.
Среди основных проблем, с которыми приходится сталкиваться руководителю компании в Казахстане, четко прослеживаются 3 ключевых:
1.Жесткая нехватка профессиональных и компетентных кадров на уровне рядового состава и ключевых специалистов организации. Эта ситуация характерна практически для всех индустрий. Готовых обученных специалистов просто не хватает. Это факт, подтвержденный всеми участниками исследования.
2.Проблемы в области отношений «реальный бизнес – государственное администрирование». Сюда большинство респондентов склонны относить вопросы, связанные с трактовками законодательства, бюрократические проблемы, коррупционные схемы.
3.7% опрошенных руководителей отметили сложности в корректном прохождении проверок деятельности предприятия со стороны государства.
Ключевые компетенции успешного СЕО в казахстанском бизнесе
•Стратегическое видение (14%)
•Умение строить и развивать отношения, используя навыки продуктивной коммуникации (13%)
•Высокий уровень профессиональной экспертизы в индустрии и профессиональный авторитет (13%)
•Управленческие навыки (13%)
•Новаторство(10%)
Любопытно, что характеристики, тесно связанные с личностными свойствами и качествами: гибкость, эмоциональность, харизма, лидерство – набрали невысокие показатели по значимости в общем профиле. А самыми невостребованными, по мнению опрошенных, оказались самостоятельность в принятии решений (1%) и кризис менеджмент (1%).
На данном этапе развития рынка востребованы директора, обладающие очень высоким уровнем профессиональных компетенций в плане менеджерских навыков, навыков продуктивного общения и умения строить партнерские отношения. Кроме того, очень большое значение придается профессиональной экспертизе, умению анализировать ситуацию и вырабатывать дальновидные решения в перспективе не менее пяти лет.
«Бурного рыночного роста сегодня уже нет в большинстве секторов, поэтому на смену управленцам-лидерам первой волны, миссия которых заключалась в быстром завоевании рыночной ниши и принятии верных операционный решений приходят управленцы – технологи и стратеги, способные разработать и реализовать планы развития в долгосрочной перспективе. Возможно, поэтому мы видим сегодня как много топов из финансово-инвестиционного блока приходят в реальный сектор и производство. Ближайшее будущее за стратегами», - отмечает Елена Грищук директор Еxecutive Search агентства Forsage:
Исследование базировалось на опросе собственников и первых лиц локальных международных компаний, работающих в Казахстане, а также экспертов местного рынка в области HR. Общее количество респондентов составило 525 человек из разных индустрий, однако затронуло только коммерческий сектор экономики.