На следующей неделе 20 ноября в южной столице стартует новый проект под названием «Деловой площадки». «Деловая площадка» – это первая в Казахстане и единственная в своем роде открытая платформа, где профессионалы бизнеса, предприниматели и эксперты обмениваются своим опытом и прикладными знаниями для решения актуальных проблем управления бизнесом.
Учредителями «Деловой площадки» пять компаний: Ken Dala Business Centre, CMC Kazakhstan, BAS, Executive Consulting, Key Partners Consulting.
Как отмечают организаторы формат «Деловой площадки» – открытые мастер-классы от признанных экспертов и успешных предпринимателей, дискуссионные встречи, формальные конференции и неформальные бизнес-завтраки.
Подробнее о перспективах новой платформы в интервью «Капитал.kz» рассказал один из организаторов мероприятия Артык Кузьмин, директор ТОО «Executive Consulting».
– В чем Вы видите миссию площадки?
– Миссия Деловой площадки близка к миссии её создателей, ведь создавая Площадку мы лишь объединяем свои усилия. Деловая площадка создается с целью поддержки казахстанского бизнеса посредством трансфера управленческих технологий, обмена опытом и создания дополнительных возможностей для развития. Процветающий бизнес означает процветающая нация – вот в чём конечная цель.
– Какого формата мероприятия будут проходить в рамках «Деловой площадки»?
– В рамках Деловой площадки буду тестироваться различные форматы и, в конце концов, останутся те, что наиболее эффективно решают поставленную задачу – вооружить бизнес инструментами решения насущных проблем. Но начнем мы с трех форматов, которые нам кажутся сейчас наиболее востребованными. Это мастер-классы, посвященные решению прикладных задач бизнеса. Это неформальные встречи с успешными бизнесменами, которые будут делиться своими секретами успеха. И, наконец, это тематические конференции с приглашенными экспертами, где будет представлена отраслевая или рыночная информация. Особо надо отметить, что Деловая Площадка будет работать не только во время мероприятий, но и между ними. То есть еще одним форматом будет Web 2.0 – интернет-контент, создаваемый экспертами, консультантами и практиками на сайте Деловой Площадки.
– Какие актуальные темы в рамках площадки Вы планируете освещать? Каких спикеров привлекать?
– На начальном этапе придется полагаться на свои ощущения, и мы будем освещать темы, которые нам кажутся актуальными. Например, управляемость бизнеса, управление качеством обслуживания, мотивация персонала, конкурентоспособность в условиях Таможенного союза и т.д. Но после того, как будет налажена обратная связь, темы будут определяться участниками Площадки, а также текущими трендами в мировой и казахстанской экономике. Привлечению спикеров мы будем уделять особое внимание, потому что это наш основной продукт. Можете сравнить этот процесс с английскими чайными компаниями, которые по всему миру отбирают лучшее, чтобы конечному потребителю на стол попало всё самое изысканное, вкусное, ароматное и полезное.
– В чем ценность для бизнеса, на ваш взгляд, от участия в программах подобной «Деловой площадке»?
– За счет привлечения лучших консультантов, экспертов и практиков участники Деловой площадки будут в курсе современных достижений в области управления бизнесом, включая HR, маркетинг, менеджмент качества, управление проектами, риск менеджмент, управление стратегией и т.д. и т.п. Спикеры и программа мероприятий будут подбираться так, чтобы с каждого такого мероприятия человек ушел с каким-то конкретным решением, инструментом или навыком. Дополнительные возможности будут создаваться за счет расширения деловых контактов, привлечения институциональных партнеров, предоставления рыночной и отраслевой информации и др. Мы также хотим решить проблему выбора бизнес-консультантов. Чтобы компания не покупала «кота в мешке», можно будет посмотреть на бизнес-консультанта в работе во время мастер-класса или пообщаться с его клиентами.
– Насколько открытие диалоговой площадки актуально именно сейчас?
– Наверное, это было актуально всегда. Но создание такой площадки стало возможным только сейчас. Теперь на рынке есть бизнес консультанты и эксперты, которые способны создавать действительно ценный контент для практиков бизнеса. Есть по настоящему ценный опыт, которым можно и даже нужно обмениваться. Консультанты, эксперты и практики стали теперь более открытыми и готовы делиться. Появились электронные технологии, которые сделают процесс обмена более доступным, простым и эффективным.
– Как в целом, по Вашей оценки, повлияет на развитие бизнеса в Казахстане «Деловая площадка»?
– Мы ожидаем изменения в трех аспектах. Повышение конкурентоспособности казахстанского бизнеса в условиях интеграции в глобальную экономику, в частности, в условиях Таможенного Союза. Внедрение управленческих технологий на предприятиях МСБ – сейчас в основном только крупный бизнес активно внедряет системные подходы. И, наконец, выравнивание уровня развития регионального бизнеса и бизнеса крупных городов. Естественно, для достижения такого эффекта потребуется время.
– Насколько долгосрочен данный проект?
– Проект претендует на то, чтобы стать институциональным. Его задача осуществлять некую поддерживающую функцию, а не достичь цели и закрыться. Если эта функция будет эффективно выполняться, то проект будет жить (вечно).
– Кто будет Вашим первыми участниками?
– Первыми участниками Деловой Площадки станут клиенты и партнеры учредителей площадки, то есть Key Partners Consulting, Executive Consulting, CMC и Ken Dala Center. Также мы рассчитываем привлечь сначала различные отраслевые объединения и ассоциации, институты поддержки и деловые издания, чтобы они помогли нам определить актуальную тематику и привлечь целевую аудиторию.
– За счет каких средств реализуется данный проект?
– Проект реализуется средствами, усилиями, материальными и нематериальными активами всех четырех учредителей. Нам помогают компании, которым понравилась идея. В частности, это деловые издания и институты поддержки. Надо сразу оговориться, что для поддержания деятельности Деловой Площадки необходимы отнюдь не финансовые ресурсы, а человеческие ресурсы и ноу-хау.