Ранее эксперты высказывали опасения, что
Китай может использовать Хоргос как своего рода плацдарм для экспансии в
отношении Казахстана. «Я думаю, что эти опасения беспочвенны. На сегодняшний
день помимо государственных инвестиций в МЦПС «Хоргос», в целом было заложено
инвестиций около половины миллиарда долларов», - говорит Сакенгали Нуртазин, вице-президент
АО МЦПС «Хоргос», передает корреспондент делового портала Kapital.kz.
Эти инвестиции были направлены в административно-техническую инфраструктуру: подача электроэнергии, теплоснабжения, воды и канализации Проектом было заложено более 2,5 млрд. долларов частных инвестиций. «На сегодняшний день не буду скрывать, мы немного пробуксовываем и опаздываем именно в сфере частных инвестиций», - говорит он.
На сегодня практически полностью проходит завершение строительства по одному из проектов – логистическая компания построила терминал стоимостью более 700 млн тенге, но этого, конечно, мало, считает спикер.
Как подчеркнул Сакенгали Нуртазин, с китайской стороны строительство МЦПС «Хоргос» идет активно. «Китайская МЦП застраивается активно, причина в том, что там есть государственная поддержка. То есть инвестиции не разделены на государственные и частные. Практически все инвестиции идут под эгидой государства. Поэтому мы немного опаздываем», - комментирует эксперт.
Однако Сакенгали Нуртазин отметил, что есть программа, которая нацелена на изменение концепции казахстанской части МЦПС. Первоночально концепцией было заложено практически зеркальное отражение китайской части: такое же количество гостинец и торговых центров. Жизнь показывает, что, наверное, не нужны те объекты в таком виде, в котором они были заложены. Поэтому мы сейчас пересматриваем в пользу других компонентов проекта. Позже мы представим Вам этот проект. У нашего проекта так или иначе большое будущее», - говорит Сакенгали Нуртазин.
Напомним, с 22 по 27 октября на территории Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос» пройдет казахстанско-китайская торговая ярмарка. Ежедневно организаторы ожидают 1500 человек с казахстанской стороны, и более 1000 человек с китайской стороны. Максимальная проходимость составляет 10 000 человек ежедневно. Так, свои товары представят более 500 китайских компаний. Стоимость билета - 2000 тенге в одну сторону.